Найти в Дзене
SCRIPT DOCTOR ОСОКИН

Голые качки под Орденом Победы и другие глупости, придуманные в регионах к 9 мая

В Саратове задержан местный житель с обостренным чувством справедливости по отношению к истории войны. Он исчертил красным фломастером памятник, покрашенный ко Дню Победы танк – как он объяснил, в знак протеста. Он заявил, что для танка выбрали неправильный оттенок зеленого цвета: “Цвет травы, заборов каких-то – неуважительно отнеслись”.

Хорошо еще, что он не видел многое другое, что покрасили, налепили и пошили ко Дню Победы в разных городах. Огромное количество торговцев, чиновников и политических активистов стараются как-нибудь пристроиться к этому празднику, любым способом поэксплуатировать патриотическую тему – получается смешно и глупо.

Например, молодежные активисты из “Единой России” придумали на тему праздника модное дефиле. Публике показывали футболки и треники, украшенные военными орденами.

Фото с сайта  MEDIALEAKS
Фото с сайта MEDIALEAKS

Наверное, самим организаторам особенно нравится футболка, на которой нарисовано целых четыре гигантских Звезды Героя.

А в Новосибирске военную символику пристроили вообще к голым телам - устроили чемпионат по бодибилдингу. Лоснящиеся от смазки горы мускулов – и все это на фоне огромного Ордена Победы. Похоже, им все равно – Орден Победы или что другое – лишь бы вовремя подсуетиться и изобразить свое мероприятие патриотической акцией.

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости / Scanpix
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости / Scanpix

Руководители детских садов тоже подсуетились – удачно, как они, наверное, думают. На пятилетних детей одевают гимнастерки и пилотки, дают им в руки автоматы – и фотографируют, видимо, для отчетности чиновникам из министерства образования.

Но детские сады – это уже пройденный этап - теперь решили охватить патриотизмом и младенцев. Появилась реклама товара под названием "ползунки Победы" – для трехмесячных младенцев. Ползунки – цвета хаки, что, наверное, практично, немарко.

И вот такую пошлость, такую профанацию военной темы можно видеть повсеместно. Одни выпускают пиво с георгиевской лентой, другие – водку, отмеченную орденами Великой Отечественной войны. “А дитям – мороженое!” – Как говорил Анатолий Папанов в кинокомедии "Бриллиантовая рука". Мороженое тоже стали выпускать в праздничный обертке, с лентами и орденами.

Многие возмущаются: “Обертка тут же выбрасывается, то есть георгиевская лента отправляется в мусорный бак!” Но торговцы продолжают рекламировать мороженое с такой символикой.

А лучше бы они напечатали на обертках рассказ, который действительно имеет отношение и к войне, и к мороженому – как к нам тогда приезжали представители союзников, американские военные, впервые знакомились с Россией. И вот один из генералов, вернувшись в США, объявил журналистам: “Народ, который летом пьет теплую водку, а зимой ест мороженое - такой народ победить нельзя”.

Но ведь этот рассказ надо было искать, надо было думать – а значительно проще тиснуть на обертку ленту или орден…