Дорожное покрытие, по которому двигаются водители на автомобилях, делится на классы. Существуют проезды между дворами, дороги между районами города, шоссе между городами и большие автомагистрали с множеством полос. Как передвигаться по ним с максимальной безопасностью?
Для всех дорог есть рекомендуемый скоростной режим, который обоснован манерой передвижения и обстановкой вокруг. На самом деле, безопасная скорость отличается от той, которую можно увидеть на обозначениях. Ее необходимо знать, потому что от правильно подобранного темпа езды зависят человеческие жизни.
Жилая зона
Передвижение по жилой зоне ограничивается 20 км/ч и к ним плюсуется еще 20 км/ч, как ненаказуемая граница. Есть лихачи, двигающиеся вдоль подъездов по 40 км/ч. Из-за машин, которые припаркованы у домов обзор снижен, справа или слева внезапно могут выбежать люди или животные и угодить под колеса. Увидеть их тяжело, и иногда человек может оказаться перед машиной в 3-4 метрах.
При езде в 40 км/ч несколько метров преодолевается за одну секунду. Автомобилист не сможет вовремя притормозить. На сухой асфальтированной дороге тормозной путь будет 10 метров, а при скользкой дороге растянется до 20 метров. Если нажать на тормоз, срабатывает АБС, автомобиль начинает скользить и гарантировано ударится в препятствие.
Какой скоростной режим считается безопасным в подобной ситуации? Тот, при котором авто до конца остановится перед резко возникшими людьми или так скинет скорость, чтоб не нанести им серьезного вреда во время столкновения. В зимнее время тормозное расстояние при 10 км/ч составит до 5 метров, и такую скорость стоит соблюдать, чтобы вовремя успеть притормозить.
Скорость езды по кварталу
При езде по городским кварталам рекомендованная скорость не выше 40 км/ч. Дороги здесь тоже не широкие, транспорта на обочинах достаточно, потому плохо просматриваются на расстояние больше 10 м. Но множество ездит со скоростью 60 км/ч и больше.
Если автомобиль едет на скорости 60 км/ч или больше, то он не успеет затормозить перед каким-нибудь выезжающим из-за угла транспортным средством, потому что его тормозной путь на сухой дороге составляет 22 метра, а в гололедицу будет больше 30 метров.
Движение в городском режиме
По городу можно ездить значительно быстрее. Правила разрешают до 60 км/ч. Но поскольку порог ненаказуемости приплюсовывает еще 20 км/ч, большинство разгоняются до 80 км/ч и предполагают, что нынешние машины смогут резко скинуть скорость, если появится надобность. На широких столичных проспектах подобное возможно, но не на узких улочках провинциальных городов.
Обзор в подобных местах составляет 30-40 метров. Необходимо не забывать, что тормозной путь с 80 км/ч составит больше 40 метров, а с 60 км/ч больше 20 метров на асфальтированной дороге. Разница существенная.
Загородные поездки
На таких дорожных отрезках разрешается передвигаться со скоростью 90-110 км/ч и, в особенности, важным будет умение водителя четко среагировать на внезапные преграды. Чем больше обзор, тем больше времени на то, чтобы выбрать то или иное действие. С увеличением скоростного режима поле зрения водителя сузится. Автомобилист не замечает предметы по бокам, они просто сливаются. Автомобилист пытается с этим бороться, всматриваясь в обочину, пытаясь прочитать обозначения, и на 120 км/ч зрение сфокусировано на 150 метров. Тормозной след на подобной скорости составит 110 м.
Если происходит что-то внезапное, то необходимо мгновение для принятия решения, еще секунда уйдет на реакцию водителя, а за этот период авто проедет еще 50 метров. Далее нажатие на тормозную педаль и расстояние может составить и до 160 метров.
В итоге можно сказать, что лучше всего передвигаться медленно, зато безопасно.
Понравилась статья? Рекомендуем поставить «палец вверх» и подписаться на канал!