Найти в Дзене
Диггер по кино

Боже, храни Америку! Власть—фильм притча.

Панорамный фильм, в котором проходящая сюжетная линия главного героя, где рассказывается становление Дика Чейни от мелкого гос. клерка до теневого кукловода, вершителя судеб, угасает на общем фоне посыла (идеи) режиссёра. Это действительно кинокартина в которой мы, метафорично выражаясь, оказываемся на месте слушателя в интимной беседе с самим автором. А это не вызывает сомнений, он практически сразу раскрывает свой взгляд, отношение к событиям прошлого, так и нынешнего.
Скажу немного о режиссёре фильма, как его вижу я. Адам Маккей позиционирует себя либералом, выступающем против транс корпораций и монополий, как противников свободного рынка. Идея благородная и беспроигрышная, как выступать против насилия над детьми. Да, но вот кошки скребут, интуитивно ощущается лицемерие. Одна из основных идей фильма: "
Будь в курсе"; " Не будь в системе культуры потребления (развлечения). Это то, чем манипулируют наше сознание, отвлекая от важного."
И как только мы соглашаемся с этими утверждениями, мы сразу оказываемся в идеологии самого автора, он начинает вести по картине своего мира. Как бы не был могуч, плох-хорош Дик Чейни, и как бы к нему
кто не относился, в рамках фильма он выполняет роль "
знамени", собирательный образ политических убеждений(ценностей) отторгаемых автором.

-2


Картина выполнена в стилистике коллажа, где вкрапления исторических фактов и документальных хроник выдернутых из общего контекста создают иллюзию реальности событий.
Признаюсь, я и сам купился.
Зрителя, как покупателя в дорогом салоне авто, начинают обхаживать и всячески угождать:
"Вот, это плохой человек. Видишь, как легко и цинично, росчерком пера, подписывает смертный приговор своим
гражданам-отправляя на войну. Да ты и сам это понимаешь, тут даже идиот поймёт
".
И вроде уже как то не удобно спросить, если даже и идиоту понятно,то кто же тогда я?


С технической стороны претензий к фильму нет. Потрясающая работа всего и всех.
Кристиан Бейл как доппельгангер своего прототипа, не просто является его копией, но умудряется "проживать" некое подобие
судьбы в фильме. Судьбы вероятностной, в голове автора. Большинство событий фильма делают упор на обыгрывании в "
закрытых кабинетах", откуда информация не просачивается, и всё происходящее на экране есть вольная фантазия на тему "во дворе висит мочало". Может так оно и было, может...

-3


"Эй, но это же комедия, без претензии на достоверность. К чему такие выпады?"
Это комедия только лишь потому что сама себя так нарекла. Объясню свою позицию. Шутка может быть разной. Наш друг, или попутчик
в поезде рассказывает нам анекдот или историю из жизни. Она может быть омерзительной, неуместной, ещё какой угодной, в фильме же нам подсовывают, образно: "твоя жена дура", и на этом всё. "Но ты не обижайся, это же шутка."
Это больше похоже на попытку прикрыться маской юмора и не серьёзности, что бы в лицо говорить что ты думаешь, эдакий шут придворе.

Адам Маккей продюсер и сценарист, который постоянно на протяжении большого периода, выдавал однотипные фильмы:"Телеведущий(2004)","Копы в глубоком запасе(2010)",
"Диктатор(2012)"(комедии в стиле околосартирного юмора и фильмы-фантики на раз).
"Власть" вторая его работа, которая выбивается на общем фоне, вторая "Игра на понижение (2015)". Кино, с которым можно спорить или соглашаться, его можно не любить, но он является полноценной идеологической картиной автора, завершённой и целостной.
"Сила" с которой надо считаться. Просмотр дался мне легко.


Если дерутся двое неизвестных-не обязательно, что кто то из них хороший, а другой плохой. Они оба могут быть не очень.