Сегодня улетал из Копенгагена. Наконец-то, на пару часов появилось солнце. Погулял в парке Тиволи и королевском саду. Аборигены были любезнее, чем на буднях. Кто-то даже искренне улыбался в ответ.
Их дети радостно копошились в лужах парка. По местным поверьям если ребёнок садится в лужу и начинает сучить в ней ножками - надо с умилением смотреть на это. И улыбаться.
Вытаскивать ребёнка из лужи, а тем более кричать на него за это - категорически невозможно. Такими действиями можно помешать ему в проявлении его самовыражения. И подобное поведение родителей строго наказывается. Максимум, что можно сделать в такой ситуации - это задать ребёнку вопрос: "Hvad laver du?" - "Ты что делаешь?", соблюдая при этом нейтральную интонацию в голосе. Ребёночек, сидя в луже, обычно отвечает абсолютный бред - "я плаваю", "я мокну", "я хочу чувствовать воду" и т.п. Задача родителя - задать другой вопрос, помогающий подрастающему поколению осознать правильность его девиантного поведения.
В аэропорту Каструп со мной случился казус. При проходе в рамку металлоискателя я неприятно зазвенел. Впервые в жизни. Обычно я готов к любой ситуации. Но тут я расстерялся.
Белобрысая фройлин с ручным металлоискателем грозно сказала что-то вроде: " Du er nødt til at stå i en cirkel!" Я плохо знаю датский, но смысл понял, надо встать в какой-то круг. На полу нарисован круг диаметром 50 см. Становлюсь в него. Без обуви, естественно, и без верхней одежды - краем глаза вижу, что мою одежду и обувь, которая лежит в лотках уже обыскивают. Фройлин подходит ко мне. Я стою в круге, смотрю на неё. "Поднимите руки и сложите их за головой," - говорит. Ну тут всё понятно. Руки, вверх, голова - слова понятны. Делаю как она сказала, начиная раздражаться. Другие пассажиры проходят мимо и никто из них не звенит. Это раздражает ещё больше.
Дальше фройлин без обиняков начинает обыскивать меня! Т.е. трогать меня своими руками. Именно здесь я не выдержал. Я опустил руки и уже на английском громко сказал, что я гражданин Российской Федерации и требую, чтобы меня обыскивали с учётом моего пола! Фройлин опешила. Надо отдать ей должное, быстро сообразила, что я не местный и подозвала парня. Извинилась. Я был в ярости. Превратив друг друга в третий пол - "оно" - эти люди давно забыли о гендерстве. И предпочитают не обращать внимание на такие мелочи.
Она ещё раз извинилась. В глазах был испуг и понимание того, что она поступила неправильно. Окружающие обратили внимание на эту ситуацию после того, как я громко заговорил. Надеюсь в умах этих людей произошёл сбой матрицы.
Рейс KLM до Хельсинки был спокойным и сонным.