Освещение – это важный инструмент маркетинга, так как именно от него зависит, как будет выглядеть реализуемый товар в глазах потребителей. В каждом торговом зале и магазине должны быть установлены те осветительные приборы, которые позволят достойно представить изделия, успокоить и заставить покупателя задержаться возле витрин подольше.
Кроме того, подбирая освещение для магазина одежды, необходимо помнить, что светильники должны обеспечить максимально точную цветопередачу натуральных цветов материалов, так как малейшие искажения могут стать причиной недовольства покупателей и, соответственно, снижения прибыли.
Особенности освещения магазина
В любом торговом зале пространство разделяется на функциональные зоны. Это очень удобно и для покупателей, и продавцов – им удобнее ориентироваться в помещении. Но кроме этого, зонирование зала позволяет подобрать наиболее подходящий свет для группы товаров, выставленных на полках.
Чтобы не ошибиться при выборе подсветки вещей и обуви, необходимо обращать внимание на следующие характеристики осветительных приборов:
- индекс цветопередачи;
- цветовая температура.
Индекс цветопередачи показывает, насколько точно будет воспринимать натуральный цвет представленных изделий глаз покупателя. В идеале, эта цифра должна быть равной или не многим меньше 100 единиц, что соответствует свету солнца, тогда никаких искажений оттенков не будет. В таких условиях идеально подойдет для магазина одежды светодиодное освещение. У LED прожекторов этот показатель колеблется в интервале 75-97 единиц.
Цветовая температура – вторая важная характеристика, которую обязательно надо учитывать при разработке осветительной системы торгового зала. У солнца этот показатель меняется весь день, поэтому один и тот же пейзаж утром выглядит уныло, а днем ярко и радостно. Далее в таблице представлена цветовая температура солнца в разное время и условиях.
Чтобы достойно представить одежду лучше всего использовать светодиодные светильники с температурой около 5000K, так вещи будут выглядеть дороже и презентабельней. Если вы подбираете освещение для магазина верхней одежды из кожи, то лучше отдать предпочтение приборам с теплым светом (2500-3500K).
Какой вид светильников выбрать?
В торговом помещении должно быть основное и дополнительное/акцентное освещение. Для общего освещения площадки можно использовать LED панели, которые едва заметны на потолке. Кроме того, можно использовать светодиодные прожекторы с большим углом рассеивания светового пучка. Для расстановки акцентов отлично подходят карданные светильники (подвижные) или DownLight – это приборы, которые излучают свет только вниз. Трековые LED светильники выбирают с небольшим углом рассеивания и небольшой мощности.
В примерочных кабинках устанавливают не слишком яркие светильники, излучающие теплый свет. Такой ход помогает скрыть небольшие недостатки фигуры покупателя, превратить процесс примерки одежды в настоящее удовольствие или отдых.
Оптимальным решением при создании освещения для магазина одежды будет использование разных видов спотов. Их можно объединять в группы, а если приобрести диммируемые прожекторы, то и создавать несколько вариантов световых сцен, например, для будних и праздничных дней, распродажи.
Пример
Торговый зал имеет площадь 480 м2, его освещенность составляет 1500 Лк. Необходимо разработать эффективную систему освещения. Был выполнен светотехнический расчет, после чего принято решение установить в магазине следующие осветительные приборы:
- карданные споты с углом рассеивания 24° и мощностью 40 Вт – 120 штук;
- карданные споты с углом рассеивания 24° и мощностью 20 Вт – 30 штук;
- споты DownLight на 25 Вт – 18 штук;
- трековые светильники на 30 Вт – 70 штук.
Выбранные прожекторы обеспечили необходимое количество света в магазине, позволили создать оптимальные условия для успешной торговли.