Немного оставлю тему рисования, чтобы затронуть одну еще одну занятную область. Так как я уже давно работаю копирайтером, то хочу поделиться своими впечатлениями от дзена. К тому же сам Яндекс настойчиво шлет письма с просьбой оставить отзыв о сервисе.
Дзен для авторов
Тут не о коммерческих каналах компаний, а о блогерах. Сам я тут путь только начал. Как не сложно догадаться по публикациям на этом канале, тут я просто высказываю мысли и "отрываюсь". Излагаю то, что "накипело" без размышлений о заголовках, охватах и т.д.
Для этих целей Дзен очень хорошо подходит: удобный редактор, алгоритм криво, но находит аудиторию. В сетевом пространстве сейчас господствует видео, но для людей, которые привыкли выражать свое мнение текстами, дзен - находка.
Немного похуже дела обстоят для "старых" блогеров, которые уже давно занимаются текстовым творчеством и успели собрать себе аудитории на ЖЖ. Их мне довелось наблюдать на одном из Дзен понедельников. Для них, конечно, немного шок, когда они переходят в новую среду и не могут собрать прежней аудитории, а каналы ноу-неймов с "желтухой" собирают тысячи просмотров. Таков алгоритм Дзена - он безумен и неразборчив. Если вы целенаправленно пишите, ради завоевания умов, то тут можете столкнуться с разочарованиями.
Дзен для копирайтеров
Теперь к самому интересному, каким местом Дзен повернулся к "продажным писателям", а повернулся он к ним самым нехорошим местом. Копирайтеры привыкли писать обо всем и так, как это нужно заказчикам. Не стоит думать, что все это "продажные" статьи, в большинстве случаев копирайтеры действительно пытаются разобраться в вопросе и преподнести его в понятном для пользователя виде - "разжевать".
Когда Яндекс "выкатил" Дзен многие компании бросились создавать на нем каналы, но, как я писал, алгоритм работает "хаотично". Конечно, никто не понимал, да и сейчас не понимают, как это все работает. Кто же виноват в том, что канал "не собирает". Конечно, же копирайтеры. Из-за этого многим пришлось сменить место работы.
Вместо привычной оригинальности, воды и заспамленности начинают требовать мифические показы, дочитывания, на которые копирайтер при непредсказуемости алгоритмов никак повлиять не может. Журналистам, чтобы написать хорошую статью, надо собрать материал, "сырая" тема пройдет еще несколько стадий "доведения", проходя через различных редакторов. Некоторые заказчики текстов решили, что копирайтеры могут обеспечить результат на любую тему здесь и сейчас.
В моем случае мне до сих пор приходится быть "сам себе редактором", потому что я и придумываю темы, пишу статьи и еще и рисую к ним иллюстрации. Как я знаю от знакомых, так дело повернулось для многих копирайтеров. С работниками, которые не могли охватить такое количество сфер, распрощались. К сожалению, работодатели плохо понимают, что для создание СМИ (а канал в Дзене - это почти СМИ) - это результат работы целого коллектива и он имеет мало общего с SEO-копирайтингом и информационным копирайтингом.