Уважаемые читатели, хочу поделиться с Вами своим мнением на тему «поколения Y». В интернете написана масса статей и публикаций о нашем поколении, которое было рождено после 1981 года. Нас еще называют «миллениалами», т. е. это те, кто родился в 1982 году и должны закончить школу в 2000 году, на стыке веков. На мой взгляд, слишком мало уделено внимание тому, как целое поколение ушло в торговлю, практически ничего не производя. В данной публикации я выражаю свое личное мнение, и оно является субъективным. Я не провожу никаких научных исследований на эту тему, и не привожу никаких цифр из Росстата и. т. п. Все сказанное мною, является моим наблюдением, основанным на личном жизненном опыте. Я закончил школу в 2001 году, учился на юриста, но так и не смог закончить институт в силу ряда разных причин, остановившись на пятом курсе. В начале «нулевых», параллельно с учебой, устроился на работу, начав свою славную трудовую деятельность с грузчика в супермаркете. В дальнейшем продолжил кладовщиком, товароведом, управляющим магазина и. т. д. В розничных продажах работаю и по сей день. Однако, эта статья не лично о моем опыте работы в торговли, а о целом явлении «свету», армии менеджеров и управленцев в начале «нулевых годов». У меня масса друзей и знакомых, которые выучились на юристов, экономистов, экологов, работников культуры, люди абсолютно разных специальностей. Но вот в чем парадокс, так или иначе, они все работают в торговле или в сопряженных с этой отраслью структурах. На мой взгляд, «поколение Y» волей, неволей стало поколением менеджеров, именно менеджеров всех мастей. В «нулевые» года впервые появились «модные» названия: менеджер по продажам, директор по продажам, супервайзер, мерчандайзер, промоутер и прочие диковинные должности. Я помню времена, когда мой первый опыт в продажах был следующим: мне приходилось мотаться по Москве и продавать браслеты с биоцирконием, «впаривая» людям эти «побрякушки» за немалые деньги. Первый опыт в сетевом маркетинге, будь он не ладен. И все же передо мной встал вопрос: «Кто мы?», «поколение Y» или поколение менеджеров? Почему многие из нас так и не стали работать по своим специальностям, а ушли в «продажи». Если хотите, мы целое поколение «манагеров» по продажам всего, чего угодно. Каждый из нас стремился взобраться по карьерной лестнице. Стать директором чего угодно, лишь бы оказаться на верхней ступени иерархии. Из нас получилось целое поколение «продаванов», «продажников», «манагеров» и «управленцев». Половины страны работает в крупных розничных сетях. Гуляя по улицам города, причем неважно, какого города, в глаза бросаются сплошные магазины, торговые центры, банки, снова магазины и так по кругу. На работе куда не плюнь, обязательно попадешь в директора. Почему многие из нас так и не смогли работать по тем специальностям, которые получили в институтах? Ответ возможно прост: мы выживали как могли. Возможно, тогда это была единственная сфера деятельности, где можно заработать «живые деньги», в какой-то момент, скорее всего, она остается таковой и по сей день. Возможно с учетом веяния нового духа времени, каждый из нас стремился получить должность, вопрос престижа? Или навязанное движение в обществе из вне. Все пошли по пути капитализма, желая приобрести его блага и атрибуты достатка? Иногда мне кажется что мы продаем и покупаем друг у друга. И мне очень хочется верить в то, что когда-нибудь это размножение менеджмента всех уровней закончится. И мы все-таки сможем пойти другой дорогой. Той которою выбирали 15,20 лет назад. Когда-нибудь достанем свои пыльные дипломы и отправимся работать туда, куда хотели попасть будучи еще совсем «зелеными». Возможно, начнем менять жизнь в лучшую сторону. А такое понятие как менеджер, отправим на свалку истории. К сожалению, чтобы такие изменения произошли, смотреть конечно нужно глубже, начиная с того, на чем строится вся экономика нашей страны. А это уже отдельная и «больная» тема для всех людей, которые пытаются жить и работать, мягко говоря, в непростое время.
Оставляйте свои комментарии, не забываем подписываться на канал.