Когда я пересматриваю "Королеву бензоколонки" (1962 г.), или "Девушку без адреса" (1957 г.), или "Бриллиантовую руку" (1968 г.), всегда думаю вот о чем. Как объяснить сегодняшнему поколению, почему тогда профессия манекенщицы казалась стыдной, не уважаемой, сомнительной? Не для "хорошей порядочной" девушки, в общем. Катя в "Девушке без адреса" отказывается демонстрировать вечернее платье, согласна только на рабочие комбинезоны - "такой вырез, мне как-то неловко", не по душе мне эта работа, не нравится". Когда в "Королеве бензоколонки" водитель предлагает кокетке Людмиле пойти в манекенщицы - "крути фигурой и никакой ответственности" - она моментально оскорбляется. В "Бриллиантовой руке" Геша Козодоев - проходимец и член преступной шайки - работает манекенщиком. Что само, без слов, информирует зрителя: работенка-то гнилая, не для честного человека. Современные фильмы, затрагивающие в сюжете манекенщиц и дома моделей, не несут этого посыла. Что в "Оттепели", что в "Манекенщице" автор