Найти тему

С такой травмой с парашютом? Зачем?!!! (Часть 1)

Август 1988-го. Учебно-Авиационный Центр в окрестностях (точнее на окраине) г.Азова. Мы - курсанты ДОСААФ, те счастливчики, кому достались путёвки-направления на курсы парашютно-десантной подготовки в наших райвоенкоматах. ДОСААФ в то время готовил разных специалистов для Советской Армии и Военно-Морского Флота СССР: от простых водителей и механиков водителей БТР, до радистов и парашютистов. Если автошколы и курсы радиотелеграфистов ДОСААФ выпускали водителей и радистов массово, то парашютисты и водолазы считались у начальников 2-го отделения военкоматов штучным "товаром" - их готовили немногочисленные учебные центры. В самих же УАЦах (учебно авиационных центрах) спортсмены - парашютисты, готовившие нас, беззлобно называли нас "врагами" - мы отнимали их время, но и без нас им бензина для самолётов АН-2 на их спортивные достижения было не видать. Так что хочешь прыгать - учи курсантов ДОСААФ. И они нас учат. На всё -теорию, практику и три прыжка - две недели. Обучение началось с построения и внушения нам той простой истины, что мы тут - никто и звать нас никак. Кто не согласен - сумку в руки и домой! Не обошлось без инцидентов (мы все ростовские парни, инструкторы-спортсмены - тоже), но обошлось без драки - инструкторы постарше сумели сгладить "острые углы". После этого нам выдали "обмундирование". Даже сейчас, по прошествии стольких лет вспоминаю об этом с улыбкой. Дело в том, что нам выдали кирзовые сапоги и х/б... Б/У!!! У кого-то китель был с курсантскими погонами лётного училища, у кого-то вовсе без погон, но с голубыми петлицами. Мне досталась "хэбэшка" с голубыми погонами "СА" и левой петлицей. Для "симметрии"я её оторвал. И началось непосредственно обучение. Утром подъём в 6-00, кросс по лётному полю, силовые упражнения, и быстрая ходьба и бег по "голеностопу". Тренажёр "голеностоп" - автомобильные шины, вкопанные в землю под разными углами, точно по такому же мне пришлось побегать и на срочной службе в Штакове и Коттбусе в ГДР (привет однополчанам из 35 ОГ ДШБ!). Не меньше мы "ходим" и по "рукоходу", крутимся в "колесе". Потом умываемся в "полевом" умывальнике: в трубах насверлены отверстия, а под ними сваренные из листового железа корыта. После этого строимся в колонну и идём в столовую завода КПО (Кузнечно-прессовое оборудование), что на окраине Азова. Кормили нас хорошо и вкусно, спасибо тёткам-поварихам, всегда смотревшим на нас как на своих сыновей, до сих пор вспоминаю их с благодарностью. После завтрака, несколько часов теории, а именно про то, что стропы парашюта сделаны из шнура ШКП40, про то что купол парашюта из перкаля, а прочие "тряпочные" части из авизента и т.д. Мы конспектировали и запоминали всю эту науку, особенно в части выбора материалов для контровок, настройки и регулировки приборов парашютной автоматики... Кстати, в УАЦ мы прыгали с прибором ППКУ-7, а вот в армии с "армейским" альтиметром АД-3-УД. И наконец, практические занятия. Висеть часами в парашютной подвесной системе на августовском солнышке - занятие той ещё приятности.

"- Входите в стропы товарища правым боком " - слышна команда, и десяток тел висящих на тренажёре, принимает смешную со стороны позу "цыплёнок табака, вид сверху". Но для нас ничего смешного нет, мы уже понимаем что от этого может зависеть наше будущее... или его отсутствие. Небо ошибок не прощает. Это мы уже знаем. Сразу по приезду мы узнали о том, что в предыдущем потоке произошла страшная трагедия: выполняя упражнение "двойная отцепка", потерял контроль высоты и разбился Мастер Спорта СССР по парашютному спорту Вячеслав Аверин. Это был его (если мне не изменяет память) 2226-й прыжок. Последний. И вот теперь на практических занятиях нам начинает доходить: важно абсолютно всё, мелочей нет.