После поражения в Первой Мировой войне Германия пришла в упадок, хотя основные боевые действия разворачивались не на немецкой территории, а во Франции, Бельгии, Нидерландах. Контрибуции, наложенные Версальским договором, потеря территорий, падение империи, которая была заменена Веймарской республикой, глубоко повлияли на экономическое, политическое и социальное положение. Были общественные беспорядки, к которым новая демократия ещё не привыкла, а затем безудержная инфляция, такая, что в июле 1923 года доллар стал стоить миллион марок.
Марка потерпела самый сокрушительный крах в своей истории. Если в начале 1922 года один доллар равнялся 200 маркам, в начале 1923 года он стоил 18000, а в конце января достиг 50000. В июне – 150000; в июле – миллион; в середине августа – 4 миллиона, а затем превышает невообразимую цифру в несколько миллиардов. Примите во внимание, как чистый анекдот, что несколько миллиардов в 1923 году стала стоить обычная почтовая марка. Обесценивание денег, в сочетании с головокружительным спадом производства и резким ростом безработицы, подтверждает, что Германия погрузилась в самую невообразимую реальную и психологическую бездну: потерю покупательной способности и возможности обмена, подлинную и растущую нищету рабочих, пролетаризацию мелкой буржуазии и утрату доверия к учреждениям. Но вершина падения пришлась на ноябрь. Однако, некоторым кругам инфляция была выгодна: крупные компании смогли избавиться от своих долгов, которые необычно стремительно сократились до нуля, а некоторым промышленникам удалось очень быстро увеличить свое состояние благодаря темным делишкам.
Германия обладала химической и фармацевтической промышленностью, которая была сильно развита в предвоенные годы и имела большой престиж, но теперь её традиционные рынки, такие как Англия, США, Франция и т.д., отвергали её продукцию по причине недавней войны.
В этих обстоятельствах группа этих компаний, таких как Bayer, BASF, Agfa, Hoechst, решила создать конгломерат, чтобы объединить свои силы, который консолидировался в группу IG Farben в 1925 г. Чтобы расширить свои горизонты, они обратили взор к группе испано- и португалоязычных стран – Испании, Португалии и странам Латинской Америки, таким, как Мексика, Бразилия, Аргентина, Чили, и т.д.
Они разработали торговую политику, которая включала, в частности, подарки клиентам с логотипом марки: профессиональные записные книжки, логарифмические линейки, справочники со списками товаров, и т.д.
Среди этих предметов были ножи; тот, который я хочу вам представить, имеет логотип Bayer, Meister Lucius , Фармацевтические товары. Это складной нож с бронзовой рукояткой с гравировкой в толедском стиле, длиной 80 мм, с 2-мя лезвиями из нержавеющей стали и пилочкой для ногтей, имеющий штамп Юстуса Бирхоффа из Золингена, который, вероятно, датируется периодом между 1927 и 1935 годами.