13-летний мальчик продемонстрировал уязвимость интернета вещей, менее чем за 10 минут перехватив управление дроном, сообщают в пресс-службе «Лаборатории Касперского».
Эксперимент провели на конференции Cyber Security Weekend 2019 в Кейптауне в конце апреля. Его цель – обратить внимание компаний, которые разрабатывают устройства интернета вещей на необходимость принять строгие меры в области защиты своих продуктов. К таким продуктам относятся:
- дроны;
- видеоняни;
- умные бытовые приборы;
- системы умных домов;
- подключенные к сети игрушки.
В эксперименте участвовал 13-летний вундеркинд Рубен Пол, который обнаружил небезопасные протоколы в программном обеспечении беспилотника. Ему понадобилось меньше 10 минут, чтобы найти уязвимость в ПО дрона и получить полный контроль над ним.
«Это можно сделать и с другими устройствами интернета вещей. Если это легко получилось у меня, значит, не вызовет проблем и у злоумышленников. Последствия же могут быть катастрофичными», – говорит Рубен Пол.
По его мнению, производители умных устройств недостаточно заботятся об их безопасности. Им следует встраивать в свои устройства защитные решения, чтобы уберечь пользователей от атак злоумышленников.
Что говорит эксперт?
Махер Ямут, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского»:
«Многие производители устройств интернета вещей стремятся как можно быстрее выводить свои разработки на рынок и направляют усилия на стимулирование роста продаж. В погоне за прибылью компании либо недостаточно серьезно подходят к вопросам безопасности, либо вообще игнорируют их, а ведь умные устройства представляют огромный интерес для хакеров. Задумываться о киберзащите подобных девайсов очень важно на самых ранних этапах разработки, ведь получая контроль над интернетом вещей, злоумышленники могут вторгаться в личное пространство владельцев устройств, красть у них ценные данные и вещи и даже угрожать их здоровью и жизни».
Что еще?
В 2017 году мальчика уже приглашали на подобное мероприятие. Тогда он перед IT-экспертами со всего мира взломал «умную» плюшевую игрушку, заставив медведя рядом с ним светиться и записывать звук в зале.