Клиент по театральной студии, про которого я писал ранее в статье о внедрении Quiz и снижении стоимости заявки в 2 раза, захотел запустить таргетированную рекламу во Вконтакте на его новый проект, развивающие занятия для детей. Мы решили попробовать чат-бот, тем более по его использованию уже был похожий кейс. Но мы также учли местоположение. Предполагалось, что в Москве заявка будет стоить дороже, чем в кейсе.
Что сделали:
Для начала, решил протестировать 3 аудитории:
- Активные подписчики конкурентов.
На Яндекс Картах посмотрел ближайших конкурентов и нашел их группы вконтакте, спарсил аудиторию через Targer Hunter, изначально думал отсечь до 18 лет, но проблема в том, что многие пользователи не указывают свой возраст, поэтому собрал только активную аудиторию (онлайн последние 3 дня, лайк или репост в группе);
2. Аудитория пользователей, потенциально интересующихся тематикой.
Выбрал группы, в которых может быть наша аудитория, выделил пересекающихся пользователей, выбрал потенциального аватара и посмотрел в каких группах он состоит. Дальше собрал группы и поставил парсить их активных подписчиков, с учетом наших критериев которые нам нужны (возраст, пол, пересечение минимум по 2 группам);
3. Аудитория самого Вконтакте (родители).
Во все аудитории добавил поправку на нужное гео-расположение (нужен был один из районов Москвы).
Формат постов — карусель.
Решили попробовать несколько вариантов постов:
с фотографиями самого центра (фото из жизни центра) и фотографиями с детьми из интернета, которые вызывают эмоции и цепляют пользователя.
Формат рекламы был по CPM, платили за 1 тыс. показов.
В чат-боте выдавали бесплатный купон после подписки, после чего пользователь проходил небольшой опросник от бота.
После запуска заметил проблему, что некоторые люди не хотели оставлять свой номер телефона.
Люди хотели позвонить сами или уже начать общаться с живым человком, поэтому подключили 2-го бота, который общался с человеком и спрашивал, почему он не оставил номер телефона. Это помогло собирать номера телефонов, не затрачивая людские ресурсы.
Самые дорогие клики получились по интересам самого Вконтакте, примерно 45-50 рублей за клик, самые дешевые клики получились по аудиториям конкурентов 15-20 рублей за клик, по широким интересам из Таргет хантера получились 30-35 рублей.
Больше всего, к сожалению или к счастью, отдачи по подпискам принесла аудитория Вконтакте с фотографиями из стока интернета.
Итог:
Время проведения запуска: 10 ноября 2018 — 29 ноября 2018
Потрачено: 10 097,52 рублей
Кол-во кликов: 211
Цена клика: 47,85
Кол-во подписок на страницу: 12
Цена за подписку: 841 рубль
Кол-во клиентов, которые записались на занятия — 6
Цена за реального клиента: 1682 рубля
Учитывая, что средний чек услуги от 12 000 рублей в месяц и что люди обычно покупают абонемент не на 1 месяц, думаю это неплохой вариант для столицы с учетом местной конкуренции.
Теперь уже вопрос ко мне:
Можно ли бы сделать лучше?
1.Да, думаю можно если бы работать с аудиторией, которая просто подписалась на группу и отвечать ей живым общением.
2.Предложить акцию аудитории конкурентов, чтобы перетянуть к себе их посетителей.
3.Возможно переделать и протестировать различные посадочные и УТП, тип вопросов чат-бота.
4.Со временем понял, что лучше всего для чат-ботов использовать воронку продаж.
Спасибо, что дочитали до конца.
Обращайтесь ко мне за аудитами и профессиональной настройкой контекстной, таргетированной рекламы и комплексной Digital рекламой в интернете.