Найти тему
Артём Сосницкий

Тестируем чат-бота на примере развивающих занятий для детей в Москве

Клиент по театральной студии, про которого я писал ранее в статье о внедрении Quiz и снижении стоимости заявки в 2 раза, захотел запустить таргетированную рекламу во Вконтакте на его новый проект, развивающие занятия для детей. Мы решили попробовать чат-бот, тем более по его использованию уже был похожий кейс. Но мы также учли местоположение. Предполагалось, что в Москве заявка будет стоить дороже, чем в кейсе.

Что сделали:

Для начала, решил протестировать 3 аудитории:

  • Активные подписчики конкурентов. 

На Яндекс Картах посмотрел ближайших конкурентов и нашел их группы вконтакте, спарсил аудиторию через Targer Hunter, изначально думал отсечь до 18 лет, но проблема в том, что многие пользователи не указывают свой возраст, поэтому собрал только активную аудиторию (онлайн последние 3 дня, лайк или репост в группе); 

2. Аудитория пользователей, потенциально интересующихся тематикой.

Выбрал группы, в которых может быть наша аудитория, выделил пересекающихся пользователей, выбрал потенциального аватара и посмотрел в каких группах он состоит. Дальше собрал группы и поставил парсить их активных подписчиков, с учетом наших критериев которые нам нужны (возраст, пол, пересечение минимум по 2 группам);

3. Аудитория самого Вконтакте (родители).

Во все аудитории добавил поправку на нужное гео-расположение (нужен был один из районов Москвы).

Формат постов — карусель.

Решили попробовать несколько вариантов постов:
с фотографиями самого центра (фото из жизни центра) и фотографиями с детьми из интернета, которые вызывают эмоции и цепляют пользователя.

Формат рекламы был по CPM, платили за 1 тыс. показов.

В чат-боте выдавали бесплатный купон после подписки, после чего пользователь проходил небольшой опросник от бота.

-2

После запуска заметил проблему, что некоторые люди не хотели оставлять свой номер телефона. 

Люди хотели позвонить сами или уже начать общаться с живым человком, поэтому подключили 2-го бота, который общался с человеком и спрашивал, почему он не оставил номер телефона. Это помогло собирать номера телефонов, не затрачивая людские ресурсы.

-3

Самые дорогие клики получились по интересам самого Вконтакте, примерно 45-50 рублей за клик, самые дешевые клики получились по аудиториям конкурентов 15-20 рублей за клик, по широким интересам из Таргет хантера получились 30-35 рублей.

Больше всего, к сожалению или к счастью, отдачи по подпискам принесла аудитория Вконтакте с фотографиями из стока интернета.

Итог:

Время проведения запуска: 10 ноября 2018 — 29 ноября 2018

Потрачено: 10 097,52 рублей
Кол-во кликов: 211
Цена клика: 47,85
Кол-во подписок на страницу: 12
Цена за подписку: 841 рубль

Кол-во клиентов, которые записались на занятия — 6

Цена за реального клиента: 1682 рубля

Учитывая, что средний чек услуги от 12 000 рублей в месяц и что люди обычно покупают абонемент не на 1 месяц, думаю это неплохой вариант для столицы с учетом местной конкуренции.

Теперь уже вопрос ко мне:

Можно ли бы сделать лучше?

1.Да, думаю можно если бы работать с аудиторией, которая просто подписалась на группу и отвечать ей живым общением.
2.Предложить акцию аудитории конкурентов, чтобы перетянуть к себе их посетителей.
3.Возможно переделать и протестировать различные посадочные и УТП, тип вопросов чат-бота.
4.Со временем понял, что лучше всего для чат-ботов использовать воронку продаж.

Спасибо, что дочитали до конца.

Обращайтесь ко мне за аудитами и профессиональной настройкой контекстной, таргетированной рекламы и комплексной Digital рекламой в интернете.