На заре туманной юности мечталось стать врачом, который вылечит от всех болезней, по голове погладит, одеяльце поправит, таблеточку выпишет не горькую, каждый день без отдыха будет заботиться о здоровье всего человечества. Но лень победила мечты, пока мои одноклассники покоряли «химические» и «биологические» вершины, готовясь к вступительным экзаменам, я с любовью штудировала Гоголя и Достоевского, упиваясь замысловатыми сюжетами, а над «Бедной Лизой» Карамзина проливала вовсе не скупую слезу. Так много читала, что спать было некогда. А уж как меня хвалила учительница литературы, как убедительно советовала посвятить себя служению детям и … филологии. Избегая подробностей и учитывая предсказуемость сюжетной линии – я не стала врачом, но учительницей стала (ах, сладкие речи моего прекрасного школьного наставника).
Оказалось, что учить детей очень интересно, гораздо интереснее, чем желать быть врачом. Романтическая ленность и мечтательность не улетучились – я до сих пор хочу дать от душевных заблуждений «таблеточку» в виде чудной книги о чудной жизни, а главное, верю, что забочусь о здоровье всего человечества.
И в завершении о скрытом дидактизме обывательского характера: моя мамочка, женщина прямолинейная и бескомпромиссная, узнав, что дочь поступила на филологический факультет, вовсе не была удивлена, заметив: «Вся в бабку, та работать не любила – все бы книжечки читать и на звезды глядеть». Ох, как я обиделась, зато появилась новая цель – докажу маме, что учитель –труженик и подвижник, завоюю детские сердца, получу все награды в мире, а бабушку -читательницу –мечтательницу – милую мою бездельницу –лучшую в мире женщину – обижать пренебрежением к ее интересам не позволю даже маме.
И бабушка, и мама уже давно ушли, я поняла, что «завоевание» и «любовь» - не коррелирующиеся понятия в педагогике, награды получила. Нет только одного – новых мотивов для покорения педагогических вершин. Может быть, тетеньке, то есть мне, стоит поучиться в мединституте? Шучу!