Найти в Дзене
Audi Белая

AUDI готовится к выпуску электрогиперкара R8 E-Tron

Компания Audi вместе со всем концерном Volkswagen считает электромобили одной из важных составляющих перспективного модельного ряда. Однако спортивный электромобиль R8 e-tron особых ожиданий разработчиков не оправдал, и его решено было отправить на покой. Напомним, что началась история электрогиперкара с концепта e-tron 2009 года, построенного ещё при шефе по развитию Майкле Дике. Тогда же решено было перейти от концепта к серийной модели, причём компания Audi планировала выпустить аж тысячу таких электромобилей уже в 2012 году. Но проект затянулся. В те годы автомобиль можно было заказать лично – в шоу-румах он не выставлялся и в онлайн-конфигураторе на сайте бренда его тоже не было. Надо сказать, что силовая установка R8 e-tron была очень даже мощной и эффективной благодаря паре электродвигателей на задней оси, производящих 456 лошадиных сил мощности и 921 Нм крутящего момента. Впечатляющих показателей мощности было достаточно, чтобы разогнать эту модель до 100 км/ч за 3,9 секунды, а

Компания Audi вместе со всем концерном Volkswagen считает электромобили одной из важных составляющих перспективного модельного ряда. Однако спортивный электромобиль R8 e-tron особых ожиданий разработчиков не оправдал, и его решено было отправить на покой.

Напомним, что началась история электрогиперкара с концепта e-tron 2009 года, построенного ещё при шефе по развитию Майкле Дике. Тогда же решено было перейти от концепта к серийной модели, причём компания Audi планировала выпустить аж тысячу таких электромобилей уже в 2012 году. Но проект затянулся.

В те годы автомобиль можно было заказать лично – в шоу-румах он не выставлялся и в онлайн-конфигураторе на сайте бренда его тоже не было. Надо сказать, что силовая установка R8 e-tron была очень даже мощной и эффективной благодаря паре электродвигателей на задней оси, производящих 456 лошадиных сил мощности и 921 Нм крутящего момента.

Впечатляющих показателей мощности было достаточно, чтобы разогнать эту модель до 100 км/ч за 3,9 секунды, а максимальная скорость была ограничена электроникой на уровне 241 км/ч. R8 e-tron использовал аккумулятор на 92 кВт/ч, что было достаточно для преодоления 450 км на одной зарядке.

Это были довольно неплохие показатели для тех времен, но вот ценник у модели был довольно большим 1,1 миллиона долларов. Это было примерно в десять раз больше, чем обычный R8 2015 года с двигателем V8.

В 2012-м предсерийный образец машины установил рекорд Нюрбургринга для дорожных электрокаров (8:09.099, только через год его побил электрический SLS — 7:56.234), однако новый шеф Audi по развитию Вольфганг Дюрхаймер программу заморозил (мол, слишком дорого, а 215 км хода — явно маловато). В июне 2013-го Дюрхаймер был уволен, а его преемник Ульрих Хакенберг снова запустил проект в работу. Уже осенью 2013-го была построена дюжина предсерийных R8. Потом удалось радикально улучшить аккумуляторы, и модель сделала ещё один шаг к серии.

В феврале 2015 года вышло новое поколение купе R8, и логично, что проект электрокара перенесли на него, так что мелкосерийная машина получила уже новый кузов. Представлен был окончательный вариант R8 e-tron в марте 2015-го в Женеве. И вот всего через полтора года проект был снова закрыт.

-2

Полностью электрический приемник легендарного суперкара Audi R8 может быть представлен в 2022 году. Сейчас представители Audi говорят о том, что пока для такого электромобиля не пришло время из-за слабо развитых технологий батарей и зарядок.

"Новая версия R8 e-tron обязательно будет представлена, когда технология создания аккумуляторных батарей достигнет достаточного развития ", - сказал Энтони Гарбис, продукт менеджер проекта Audi R8. Он также отметил, что стоимость создания этих самых батарей начинает потихоньку снижаться, а их емкость значительно выросла за последнее время.

Между тем давно выпущен электрокроссовер Audi e-tron.