Найти тему
RUSпутье

Абхазская электричка образца 2005 года - света нет, билетёр есть! Моя поездка...

В 2005 году, в один из своих приездов в Абхазию, мы проехались на местной чудо-электричке, которая в то время ходила не только из Адлера, но также из Гудауты (последний поезд местного сообщения - внутренний, был отменён в 2008 году).
Поездка на ней из Гудауты в Новый Афон было незабываемым ощущением, я до сих пор вспоминаю с ностальгией это путешествие!

Электричка ЭР-2 на станции "Псырцха" в Новом Афоне, 2005 год август. Впереди мой друг Рустам и подруга Светлана.
Электричка ЭР-2 на станции "Псырцха" в Новом Афоне, 2005 год август. Впереди мой друг Рустам и подруга Светлана.

В то время на местной железной дороге курсировал состав ЭР2 - зелёная электричка с круглой передней кабиной (первые версии ЭР2), которую многие помнят по временам СССР или более позднему времени на некоторых направлениях в России и СНГ. Но тут есть один нюанс - электричка была абсолютно несамоходной! Она перемещалась с помощью электровоза ВЛ8, который тащил её за собой, как состав ПДС.

Электричка на Сухуми. Вокзал города Гудаута, 2007 год, июль
Электричка на Сухуми. Вокзал города Гудаута, 2007 год, июль

Когда мы из села Лыхны приехали с местным другом в Гудауту на вокзал, электричка уже была подана под посадку. Двери были гостеприимно открыты (собственно, они и не закрывались совсем, так как сломались), некоторых стёкол в окнах не было. Внутри были деревянные лавки и билетёр, который обслуживал все 3 вагона. Билетик из небольшого клочка бумаги до Нового Афона стоил в 2005 году символические 15 рублей (что было очень дёшево на то время).

Через некоторое время электричка тронулась, и мы поехали в сторону столицы Абхазии. Вокруг железнодорожных путей росла буйная субтропическая растительность: роскошные длинные листья банановых пальм и ветви подрастающих эвкалиптов звонко хлестали по вагону и норовили залезть в окна без стёкол. Деревья и кустарники вокруг железной дороги здесь никто не вырубал (а может их и вырубали, но в условиях субтропического климата многие деревья и кусты растут очень быстро) и они разрослись, пытаясь захватить каждый клочок железнодорожной насыпи.
Через некоторое время мы доехали до первого туннеля...

Железнодорожные пути в Абхазии, 2005 год
Железнодорожные пути в Абхазии, 2005 год

Вопреки моим ожиданиям, свет в вагоне не включился.
-Это вам не электричка Адлер-Туапсе! - рассмеялся мой друг Рустам - потерпите, скоро туннель закончится.
А пока мы ехали по туннелю, и лишь огонёк зажигалки освещал тёмное пространство вагона. Местные жители, впрочем, и глазом не моргнули на такие "приключения" - привыкли уже.
Таких туннелей по пути мы проезжали несколько - примерно на минуту наступала темнота, а затем мы снова выезжали на залитое солнцем пространство.

Следует отметить, что в вагоне был порядок и совсем не грязно, на сиденьях было достаточно много пассажиров - в основном абхазские пожилые женщины, каждый 5-10 минут ходил билетёр. Никто не курил, не дебоширил, в общем все вели себя чинно.

Если на минуту я закрывал глаза, мне казалось, что я еду в подмосковной электричке, под стук колёс и неторопливые разговоры пассажиров. Только вот в лицо дул влажный и тёплый морской воздух, листья хлестали по вагону, кричали чайки на берегу, за окном были море и пальмы, а разговор был на не очень понятном местном языке...

Мои статьи на тему Абхазии:
Статья "
Абхазия - мои советы о безопасности туристов"
Статья "
Как я жил в горах у пастуха"
Статья "Ложка мёда в бочке дёгтя про отдых в Абхазии"
Статья "Горькая правда об отдыхе в Абхазии"

Подписывайтесь на канал, если Вам интересно, также приветствуются лайки и репосты через соц. сети.
И, конечно же, Ваши комментарии!
Также читайте мои статьи в ВК:
vk.com/previstaok