В 2005 году, в один из своих приездов в Абхазию, мы проехались на местной чудо-электричке, которая в то время ходила не только из Адлера, но также из Гудауты (последний поезд местного сообщения - внутренний, был отменён в 2008 году).
Поездка на ней из Гудауты в Новый Афон было незабываемым ощущением, я до сих пор вспоминаю с ностальгией это путешествие!
В то время на местной железной дороге курсировал состав ЭР2 - зелёная электричка с круглой передней кабиной (первые версии ЭР2), которую многие помнят по временам СССР или более позднему времени на некоторых направлениях в России и СНГ. Но тут есть один нюанс - электричка была абсолютно несамоходной! Она перемещалась с помощью электровоза ВЛ8, который тащил её за собой, как состав ПДС.
Когда мы из села Лыхны приехали с местным другом в Гудауту на вокзал, электричка уже была подана под посадку. Двери были гостеприимно открыты (собственно, они и не закрывались совсем, так как сломались), некоторых стёкол в окнах не было. Внутри были деревянные лавки и билетёр, который обслуживал все 3 вагона. Билетик из небольшого клочка бумаги до Нового Афона стоил в 2005 году символические 15 рублей (что было очень дёшево на то время).
Через некоторое время электричка тронулась, и мы поехали в сторону столицы Абхазии. Вокруг железнодорожных путей росла буйная субтропическая растительность: роскошные длинные листья банановых пальм и ветви подрастающих эвкалиптов звонко хлестали по вагону и норовили залезть в окна без стёкол. Деревья и кустарники вокруг железной дороги здесь никто не вырубал (а может их и вырубали, но в условиях субтропического климата многие деревья и кусты растут очень быстро) и они разрослись, пытаясь захватить каждый клочок железнодорожной насыпи.
Через некоторое время мы доехали до первого туннеля...
Вопреки моим ожиданиям, свет в вагоне не включился.
-Это вам не электричка Адлер-Туапсе! - рассмеялся мой друг Рустам - потерпите, скоро туннель закончится.
А пока мы ехали по туннелю, и лишь огонёк зажигалки освещал тёмное пространство вагона. Местные жители, впрочем, и глазом не моргнули на такие "приключения" - привыкли уже.
Таких туннелей по пути мы проезжали несколько - примерно на минуту наступала темнота, а затем мы снова выезжали на залитое солнцем пространство.
Следует отметить, что в вагоне был порядок и совсем не грязно, на сиденьях было достаточно много пассажиров - в основном абхазские пожилые женщины, каждый 5-10 минут ходил билетёр. Никто не курил, не дебоширил, в общем все вели себя чинно.
Если на минуту я закрывал глаза, мне казалось, что я еду в подмосковной электричке, под стук колёс и неторопливые разговоры пассажиров. Только вот в лицо дул влажный и тёплый морской воздух, листья хлестали по вагону, кричали чайки на берегу, за окном были море и пальмы, а разговор был на не очень понятном местном языке...
Мои статьи на тему Абхазии:
Статья "Абхазия - мои советы о безопасности туристов"
Статья "Как я жил в горах у пастуха"
Статья "Ложка мёда в бочке дёгтя про отдых в Абхазии"
Статья "Горькая правда об отдыхе в Абхазии"
Подписывайтесь на канал, если Вам интересно, также приветствуются лайки и репосты через соц. сети.
И, конечно же, Ваши комментарии!
Также читайте мои статьи в ВК: vk.com/previstaok