Найти в Дзене
Анастасия Меньшикова

Дверь победы

Сашка Кушов медленно плёлся с торжественного парада, посвящённого Дню Победы. Погода стояла прекрасная. Лёгкий ветерок раздувал его волосы, а солнце припекало макушку. Он любовался праздничными атрибутами, радостными детьми и нарядными бабами. В голове ощущалась приятная пустота, а лицо расплывалось в довольной улыбке.

Праздник на то и праздник, чтобы ничего не делать, и при этом чувствовать себя свободно и непринуждённо.

Несмотря на отсутствие мыслительных процессов и состояние покоя, бездельником Саню назвать было нельзя. Так как шёл он по очень важному делу. Повидать своего старого закадычного друга Витьку Попова. Поделиться с ним новостями и заодно, по такому случаю, отметить День Великой Победы.

Санька нёс в руке пакет с хорошим настроением, двумя бутылками водки, плавленым сырком «Дружба» и банкой солёных огурцов, которые купил между делом в переходе у какой-то старухи.

Дойдя до нужного дома, он остановился у открытого окна и крикнул изо всех сил:

– Витька, выходи, праздник ждать не будет.

– Бегу, Сань, бегу. Сейчас только ветровку накину и спущусь, – выглянул из окна слегка растрёпанный товарищ и исчез в обратном направлении.

В предвкушении предстоящего «застолья» Сашка преобладал в приподнятом настроении. Стоял счастливый посреди двора, позвякивал пакетом с бутылками и щурился от солнца. На душе у него было особенно радостно.

– Пойдём, Сань. Тут недалеко скверик небольшой есть. Посидим вдвоём. Там спокойно. Отметим, так сказать, праздник, – нарушил его умиротворённое состояние, спустившийся друг.

Друзья молча шли неспешной походкой по прибранной к празднику улице и любовались уже зелёной листвой. Витька хотел набрать полную грудь тёплого весеннего воздуха, когда Сашка прервал затянувшееся молчание:

– Мегера-то твоя как? Нормально отпустила?

– Да пошла она! Заколотил я её, – злобно выругался Витька и сплюнул в сторону.

– Насмерть что ли?! – испугался Санька.

– Да ты чё? Типун тебе на язык. В комнате запер, и дверь досками забил, – усмехнулся Витя.

– Да ты гонишь? – удивился его друг.

– Да достала, Сань, ей Богу, пятый год уже воюем. С утра сказал, что с тобой собрались немного посидеть, праздник отметить, а она опять свою шарманку завела. «Нихера дома не делаешь, только бухаешь, сволочь…» И всё в таком духе. Всё настроение, тварь, испортила. Я терпел, терпел, а потом не выдержал и припечатал её легонько. В комнату оттащил и запер там. А чтоб наверняка, доски с балкона взял, и дверь заколотил к херям. Гвоздями на сто пятьдесят. Пусть думает над своим поведением, когда очухается. Сука.

– Ну и правильно, гы-гы-гы, – Санька заржал. – Сколько можно терпеть?

– Да ну её нахер. То не так, это не эдак. Никаких сил уже нет.

– Так это что получается, победил?

– Нууу, – задумался Витя, – Получается, что так.

– Тогда с Днём Победы тебя, раз такое дело, – ухмыльнулся Сашка.

– С Днём Победы, – подхватил Витька.

Друзья радостно обнялись и продолжили путь в сторону заветного сквера. Саня усмехнулся ещё раз, хмыкнул и затянул любимую песню. Довольный Витька подмигнул ему в ответ и подхватил знакомый мотив.

«Этот День Победы порохом пропах…»