Сегодня речь о польских дорогах местного значения. Чаще всего, это дорого между небольшими населенными пунктами. Что в них особенного, непривычного? На этих дорогах практически нет обочины.
Мы привыкли к стандартам, разработанным (наверное) еще в СССР. У каждой дороги должна быть обочина. Она может быть шириной 2 м и более. На загруженных дорогах и более широкие. На автострадах она (обочина) может быть с покрытием.
В Польше (да и в других странах Европы) обочины нет. Чаще всего - от слова "совсем". Поэтому дорога кажется узкой. А если учесть, что обычно вдоль дороги идет ров, глубиной около метра и шириной до 3-х метров, то дорога кажется очень узкой. Ров вдоль дороги начинается в сантиметрах 50-60 от края покрытия.
Не знаю, почему так строят здесь дороги, в смысле, зачем этот ров, но думаю, что это сделано для того, чтобы держать полотно дороги в сухом состоянии круглый год. В любом случае, этот ров не позволяет остановить автомобиль в любом месте на дороге. Потому что в таком случае, автомобиль займет полосу, предназначенную для движения. А это - опасно.
Все было бы ничего - по таким дорогам можно ездить - но нужно учесть, что по этим дорогам могут двигаться все те, кого Правила обозначают как "участники движения". Например, мотоблок с прицепом. Если есть встречный поток транспорта - его (мотоблок) не обогнать.
Или велосипедисты. Если догнал - придется ехать со скоростью тихохода. Хуже всего застать на дороге группу пешеходов. Особенно в темноте. И хотя они обычно идут по встречной полосе, но мне двигаться следует строго по своей. И нельзя отклониться к осевой линии. Можно задеть.
Я по белорусской привычке (шепотом) возмущался (мол, почему бы им не подвинуться), а потом обратил внимание, что сами поляки не возмущаются, если вдруг приходится сбрасывать скорость движения до 4-5 км/час. Они не сигналят другим участникам движения, призывая их ускориться или уступить полосу движения. Им (тихоходам) просто невозможно это сделать. Это во-первых. Во-вторых, завтра любой из нас может оказаться на месте тихохода. В-третьих, их (поляков) на курсах вождения научили уважать права любого участника движения. Мол, дорога - она построена (за деньги налогоплательщиков) для всех.
Но, зато есть обратная - приятная "сторона медали". Т.е. есть много преимуществ у таких дорог, о которых я стал догадываться только после длительного пользования ими. О них я расскажу в следующей статье.
Оцените, пожалуйста, статью (это значит поставьте, пожалуйста, лайк и/или напишите комментарий) и/или подпишитесь на КАНАЛ-ПОДПИСАТЬСЯ!