Найти в Дзене

Крушение самолета Аэрофлота: исследована теория ошибок пилота

Российские следователи рассматривают ошибку пилота как возможную причину крушения, в результате которого погиб 41 человек на борту авиалайнера Аэрофлота в московском аэропорту Шереметьево.

Члены экипажа и пассажиры говорят, что Sukhoi Superjet-100 был поражен молнией в воздухе, которая выбила связь с наземным управлением.

Но высокоскоростная посадка реактивного самолета не была обычной практикой.

Тем временем видео показывает, как чиновники шутят, наблюдая за горящим самолетом.

Непонятно, кто такие неопознанные российские чиновники, в ролике, транслируемом в Twitter.

В заявлении руководства аэропорта Шереметьево говорится, что чиновники не принадлежали ни к аэропортовой компании, называемой AO MASH, ни к Аэрофлоту.

Заявление требует наказания для чиновников в клипе, обвиняя их в нарушении профессиональной этики.

Среди смеха слышится, как один из них говорит: «Он приземлился хорошо, с небольшим пламенем», в то время как телевизионный монитор показывает, как самолет поглотил ад.

-2

Авиалайнер совершил жесткую посадку через 30 минут после взлета в воскресенье и загорелся. Он взлетел нормально, направлялся в Мурманск на крайнем севере.

Видео показывало, как огненный шар охватывал заднюю часть самолета, но 37 человек, включая четырех членов экипажа, смогли бежать через аварийные парашюты в передней части.

Пассажиры использовали спасательные горки, чтобы убежать и убежать
Два регистратора полета черного ящика были обнаружены в разумном состоянии и находятся на рассмотрении. Но результаты не будут известны в течение нескольких недель.

Российское министерство транспорта приняло решение не заземлять Superjet-100, заявив, что нет никаких явных признаков конструктивной ошибки.

-3

Но некоторые авиационные эксперты спрашивают, почему удар молнии выбил связь с самолетом - чего обычно не должно происходить, поскольку современные самолеты спроектированы так, чтобы выдерживать штормы.

Российский авиакатастрофа "поражена молнией"
Крушение Аэрофлота: пассажиры «схвачены за ворот»
Аварийный самолет был относительно новым, у него не было тяжелого расписания полетов, и в апреле он проходил плановое обслуживание.

«Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники, близкие к расследованию, сообщает, что ошибка пилота рассматривается как серьезная вероятность катастрофы. Несколько факторов находятся под пристальным вниманием:

-4

Пилоты решили лететь в штормовой фронт, что повысило уровень риска
Они спешили приземлиться, хотя нормальная процедура - сначала объехать аэропорт, чтобы сжечь топливо


Они приземлялись в режиме аварийного управления, что требовало большего мастерства, поскольку автоматические системы выходили из строя.


Похоже, они превысили нормальную посадочную скорость, что, наряду с тяжелыми топливными баками, заставило самолет отскочить от асфальта
Удар при посадке, по-видимому, повредил ходовую часть, посыпав обломки, летящие в один или несколько двигателей, что привело к смертельному пламени.


Пилот Денис Евдокимов, цитируемый на российском канале Telegram Baza, сказал, что "огонь (пришел) после приземления, я понимаю ... из-за приземления; это, вероятно, было причиной", и он отметил, что его топливные баки были полны.

Аэрофлоту принадлежит не менее 50 суперджетов и заказано еще 100. Самолеты впервые были введены в эксплуатацию в 2011 году.

-5


Были спорадические опасения по поводу надежности суперджетов. Внутренний документ Аэрофлота от февраля 2018 года классифицировал уровень безопасности типа как «средний», тогда как у всех самолетов Airbus и Boeing был «высокий» уровень безопасности.

Воскресная катастрофа была первой катастрофой Superjet на коммерческом рейсе. Но в 2012 году суперджет во время демонстрационного полета врезался в вулкан в Индонезии, убив всех 45 человек на борту. Катастрофа была обвинена в человеческой ошибке.