Авиакомпания «Россия» приостановила рейсы из Москвы на Шри-Ланку и на остров Бали. Об этом стало известно сегодня, 7 мая. Причем, рейсы отменены уже с 13 мая. Вернуться на эти маршруты перевозчик намеревается с июля.
В «Аэрофлоте», которому принадлежит «Россия», РБК пояснили, что решение о приостановке рейсов принято в связи с окончанием туристического сезона.
Пассажиры, которые купили билеты на рейсы «России», в соцсетях и на форумах заявляют, что им предлагают вернуть полную стоимость авиабилета, либо – доставить к месту отдыха рейсами других авиакомпаний, но за дополнительную плату со стороны туриста.
Мое мнение: «Россия» поступила по отношению к своим клиентам просто по-скотски. Другого эпитета к ситуации, когда перевозчик за несколько дней до вылета объявляет о том, что рейсов не будет, у меня нет.
И вот почему. Люди покупают билеты на Бали не за три дня до вылета. А за месяцы, даже полгода и больше. И если полгода назад билеты можно было купить по одной цене, то сейчас – за несколько дней до вылета – цена может быть в несколько раз выше. Поэтому даже полный возврат денег за билеты вряд ли спасет ситуацию.
А что делать тем, кто уже улетел на Бали и Шри-Ланку? Им «Россия» тоже вернет деньги за обратный билет – но домой-то возвращаться как? Доплачивать за рейсы других авиакомпаний? Это может быть десятки тысяч рублей, если летит семья. Где брать эти деньги в конце отпуска?
Я летаю часто. И, если есть возможность, всегда покупаю авиабилеты на рейсы иностранных авиакомпаний, а не российских. Я не знаю, отменяют ли они свои рейсы за несколько дней до вылета, но я о таком не слышал.
И то, как сейчас поступила со своими клиентами «Россия», лучшее доказательство тому, что российскими авиакомпаниями надо пользоваться только при отсутствии альтернативы.
Если вам понравилось, подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен и будете получать мои статьи чаще. Вам интересно, а мне приятно. А еще у меня есть канал в Телеграм @ideas4trips