Найти тему

Вы часто скучаете по кому-то, кого не знаете, и кого, вероятно, нет?

Я - часто.

Вероятно, эта статья появилась в рекомендациях и-за ошибки алгоритмов.

И дальше - не об этом. Дальше о том, что я (зачем-то?) хотела бы рассказать тому, кого не знаю, и кого, вероятно, нет.

В детстве я много времени проводила читая всё, до чего могла дотянуться. Книги были любимым источником информации, т к именно в написавших эти книги я находила наиболее интересных друзей. Одно дело - детишки, непонятные, импульсивные, скачущие, кричащие и плачущие, другое - сказочники. Все кто писал книги, представлялись сказочниками тогда. Но, все книги со сказками, а так же остальные детские-фантастические-приключенческие книги, находящиеся в домашней библиотеке, закончились. Тогда в ход пошло всё, до чего удавалось дотянуться. Мне понравился Ницше, но его труды воспринимались как сказки про отшельника, а не как философия. Однако, он был конфискован и перепрятан, после детского объяснения мотивов своих поступков словами "так говорил Заратустра". Фрейд оказался шок-контентом, с выводом "Взрослые пишут и читают очень странные вещи, очень странные, фу, фу! Но в коллективном бессознательном что-то есть".

В то время, я нашла странную книгу, которую помню довольно смутно, и которую не стала читать, отложив. И сейчас читать её не хочу. Но запомнилось вот что: девушка, из аристократии, попадала в различные неприятности, одна хуже другой, и оказавшись на каком-то корабле, сказала "я самая несчастная в мире". Тут же, толи уборщица, толи кухарка, толи просто древняя старуха, что была рядом с ней - ответила: а послушай, милая, мою историю. Рассказанная история оказалась гораздо страшнее. На ней я и отложила книгу, названия которой не помню.

Тогда впервые появилось ощущение матричности мира. Будто одна и та же история повторяется тысячи раз, с немного другими деталями и декорациями. А ещё, ощущение того, что все люди знают о мире что-то, чего совсем не знаю я. Фильм "матрица" появился несколько позже. И в какой-то мере поставил все на свои места, хотя "выход из матрицы" казался абсурдным, да и чудики-осьминоги, получающие от людей - тепло - тоже. Если бы я снимала этот фильм, выхода из матрицы бы не было. Зион был бы ее частью, как и множество других частей. Впрочем, кажется такой и была изначальная задумка. А вот что должны были получать машины? Точно не тепло. Статистическую выборку? Эмоции? Истории? Нужную версию человека?

Мысли о подобном пугают людей, и все чаще звучит - основной смысл - существовать в мире - максимально удобно и максимально безвредно, интересно, саморазвиваться и ... когда-нибудь прекратить существовать в этом мире, желательно. оставив после себя нечто хорошее. Но, если мир - матрица, существование - можно и не прекращать..(?)

Впрочем, вполне вероятно, теория матрицы - то же, что и теория о большой черепахе, на панцире которой находится планета. Обычной черепахе, увиденной кем-то из аборигенов и превращенной в мир.

покатай меня, большая черепаха
покатай меня, большая черепаха

Аборигены нашего времени - видят цифровой мир. И в этом мире появилось множество лайфхаков, систем топологической классификации, систем классификации людей и методов работы с ними, множество сайтов знакомств и сайтов, сулящих финансовое благополучие, и много-много-много. Информационных пузырей, от которых не спасают даже анонимайзеры, и, и, и... множество людей, занимающихся совершенно разными делами, но - рассказывающих и проживающих одни и те же истории. А ещё - в один голос заявляющих о своей "единственности" и "уникальности", а так же "грусти и невозможности" найти в этом мире кого-то похожего.

Думаю, я одна из миллиона (миллиарда?) подобных копий. Поэтому, я просто буду писать сюда текст - всякий раз, когда буду чувствовать, что скучаю по тому, кого не знаю