Найти тему
InfoCar.ua

Знакомимся с новинками китайского автопрома на испытательном полигоне

Посетив центр технологий и производство, мы наконец-то добрались к самому интересному - автомобилям! Для этого мы прибыли на закрытый, многофункциональный испытательный полигон Xushui, где нас уже ожидали последние новинки концерна Great Wall. Сразу отмечу - это был не тест-драйв, а просто мимолетное знакомство.

-2

Всего было представлено пять автомобилей: пикап - Great Wall Wingle 7, три кроссовера Haval - H6, F7, F7X и один «лакшери» представитель - Wey со своей моделью VV7. Забегая наперед, скажу, все эти модели должны приехать к нам в Украину, а вот кто? Когда? Почем? – сейчас будем выяснять.

Great Wall Wingle 7 на данный момент самый крупный представитель в линейке. Внешне чем-то напоминает Nissan Navara, особенно в профиль, конечно же дизайн вещь чисто субъективная, но как по мне, это самый удачный из всех Винглов.

-3
-4

Интерьер, как для рабочей лошадки, весьма сносный, однако без «китайщины» не обошлось: вставки под карбон на передней панели выглядят, мягко говоря, нелепо. Впрочем, это никак не повлияло на посадку, сидеть весьма удобно, да и обзорность хорошая. Места для ног на заднем ряду лично с моим ростом (1,78 м) достаточно, спинка слегка завалена назад, в целом для небольших расстояний «гуд», а вот при длительных путешествиях может возникнуть чувство дискомфорта и отечность суставов.

-5
-6

О ездовых повадках пикапа судить объективно не могу. Выделенный организаторами участок не особо давал понимание об автомобиле, тем более о пикапе. Да, он разгоняется, да, он тормозит и, да, он поворачивает. На этом точка. При этом такое описание касается практически и всех остальных автомобилей поскольку «маршруты» были для всех идентичны.

Наш тестовый участок: идеальный асфальт и импровизированный маршрут из конусов, явно не стихия пикапов
Наш тестовый участок: идеальный асфальт и импровизированный маршрут из конусов, явно не стихия пикапов

Хотя был один момент - заезд с инструктором. И хоть я был в роли пассажира, в этой поездке Wingle 7 меня приятно удивил. Он отлично справился с внедорожным участком усеянным ямами, ухабами и брусчаткой в итоге пикап проехал даже комфортней и мягче чем кроссовер F7.

По прямой на скорости около 160 км/ч он вел себя очень достойно. Естественно, при такой езде присутствуют сильные шумы и от ветра, и от колес, которые полностью заглушают даже звуки двигателя, но не стоит забывать, что это все-таки бюджетный грузовичек.

Кстати, насчет стоимости. Если верить официальному представителю, стоимость Wingle 7 у нас в Украине будет в пределах ~ 23.600 $ (стандартный кузов) и ~ 24.100 $ (удлиненный кузов) и это за максимальную комплектацию, которая помимо не плохого интерьера с «типа» кожаным салоном будет включать: 6 подушек безопасности, систему стабилизации, камеру заднего вида, электрорегулировку передних сидений и их подогрев. Двигательной силой пикапа является 2-литровый турбодизель мощностью 140 л.с. и крутящим моментом в 315 Нм. Коробка только 6-ступенчатая механика. Привод по умолчанию задний, однако при необходимости одним поворотом шайбы жестко подключается передок. Вдобавок к этому, Вингл имеет пониженную передачу и блокировку заднего дифференциала.

2-литровый дизель - 140 л.с. 315 Нм.
2-литровый дизель - 140 л.с. 315 Нм.

И поскольку ключевым критерием выбора на нашем рынке является цена, конкурент у Great Wall один - Fiat Fullback с ценой (~ 23.800 $). Да, это единственный пикап, который играет с китайцем в одной ценовой категории, остальные представители класса только начинают свои торги с 27-30 тыс. долларов. Познакомится с новинкой можно будет на выставке «Агро Авто Шоу», которая пройдет в Киеве с 4 по 6 июня.

Так же в этом году украинская линейка бренда «Хавал / Хавейл» пополнится новым кроссовером - Haval F7. Своими размерами «семерка» практически полностью повторяет модель H6, да и на дороге ощущается практически так же, плюс моторы 1.5 (163 л.с. 285 Нм) и 2.0 (190 л.с. 345 Нм), и 7-ступенчатый «робот» DCT полностью идентичны. Поэтому для приблизительного понимания ездовых качеств предлагаю посмотреть тест-драйв Ярослава, в котором он очень детально разобрал «Н-шестой».

Однако, по задумке производителя, целевая аудитория у этих автомобилей разная. За счет своей эффектной и в какой-то степени спортивной внешности F-серия должна привлекать молодежь возрастом от 20 до 35 лет, в то время как более консервативный и сдержанный экстерьер «шестерки» придется по вкусу более зрелым покупателям.

-9
-10
-11
-12

А вот стильным и современным интерьером могут похвастать оба автомобиля. Качество материалов, как для такого класса, вполне достойное: из мягкого пластика выполнена не только передняя панель, но и дверные карты при чем как спереди, так и сзади, многие элементы прошиты натуральной строчкой, а сидения из искусственной кожи приятны как на вид, так и на ощупь.

-13
-14
-15

Комплектация тоже порадовала: матричная оптика, панорамная крыша, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, подогрев задних сидений, вентиляция передних, вирутальная приборная панель, камера 360, мониторинг мертвых зон и масса вспомогательных ассистентов таких как функция слежения за разметкой и система экстренного торможения.

Впрочем, есть у F7 еще одно, в угоду нашего климата, уникальное преимущество - полный привод (задние колеса подключаются при помощи многодисковой муфты от компании BorgWarner).

Уже к осени Haval F7 должен украсить наши дилерские центры. Исходя из вышеперечисленного можно предположить, что цена будет слегка выше, чем у Н6, ~ 27.800 $, правда за эти деньги вы уже получите максимальную комплектацию, полный привод и 2-литровый мотор.

Единственным конкурентом «семерки» на нашем рынке, при схожей конфигурации будет кроссовер Nissan X-Trail в средней комплектации Acenta за ~ 28.100 $. За эти деньги японец так же будет иметь полный привод, 2-литровый бензиновый мотор и «две педали». И если выбирать автомобиль, как говорится, только по бумаге, явное преимущество будет за Хавалом: ниже цена, более мощный турбированный двигатель (190 л.с. 345 Нм), шустрый 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением (мокрым), и куда более богатое оснащение. Козыри Ниссана в наших реалиях: японец, узнаваемость марки, лучше ликвидность, развитая дилерская сеть (не будет проблем с ТО), атмосферный мотор (не нужно переживать за турбину) и для некоторых даже наличие вариатора будет преимуществом. Да, по факту, конкурентов может быть больше, но при наличии у них полного привода, их стоимость выходит существенно дороже.

Следующим на очереди был Haval F7X - купеообразная версия F-Седьмого. Говорить много о внешности не будем, за исключением кормы, она мало чем отличается от семерки. И вот именно из-за нее общий вид «икса» кажется мне каким-то непропорциональным. Но как говорится на вкус и цвет…

Слева - F7, справа - F7X
Слева - F7, справа - F7X
По фронтальной части отличить купе от SUV невозможно
По фронтальной части отличить купе от SUV невозможно

В салоне распознать «Икс» можно будет по специальным вставкам на передних сиденьях и картах дверей, видимо, по задумке дизайнеров это должно подчеркивать некую спортивную принадлежность кроссовера. В остальном же никаких отличий ни в архитектуре, ни в качестве материалов, ни в самом исполнении - нет.

-18
-19
Полосы на сидениях должны подчеркнуть более задиристый характер F7X
Полосы на сидениях должны подчеркнуть более задиристый характер F7X
-21
На заднем ряду места с запасом. При росте 178 см мне с головой хватало место как в ногах, так и над головой и это еще при скошенной крыше
На заднем ряду места с запасом. При росте 178 см мне с головой хватало место как в ногах, так и над головой и это еще при скошенной крыше
-23

То же можно сказать и про оснащение: подогревы, вентиляция, бесключевой доступ, круиз, панорамная крыша, камеры по кругу, активные системы безопасности и т. д.

Что бы как-то оправдать свои старания в создании F7X, ребята из Haval перекалибровали подвеску и прошили 2-литровый мотор, тем самым прибавив +30 сил мощности (220 л.с.) и +40 Нм момента (385 Нм). Поэтому не удивительно, что проехав даже наш короткий участок, я сразу для себя отметил более азартное поведение.

-24
Haval F7X: двигатель - 2.0 (220 л.с. 385 Нм); коробка - 7-DCT; привод - FWD/AWD
Haval F7X: двигатель - 2.0 (220 л.с. 385 Нм); коробка - 7-DCT; привод - FWD/AWD

И наконец, мой фаворит во всей этой поездке - Wey VV7. Лучший дизайн, лучшее качество материалов, лучший комфорт, лучшая динамика, лучшие тормоза и лучшая управляемость из всех представленных здесь автомобилей. Впрочем, когда узнаешь, что это их новый премиальный бренд становиться ясно почему он настолько лучше.

Wey - премиум-бренд, входящий в состав концерна Great Wall. Свое название получил в честь основателя GW - Джека Вэя (настоящее имя - Вей Цзяньцзюнь)
Wey - премиум-бренд, входящий в состав концерна Great Wall. Свое название получил в честь основателя GW - Джека Вэя (настоящее имя - Вей Цзяньцзюнь)

Благодаря своей агрессивной и мускулистой внешности, кроссовер уверенно выделяется, даже из насыщенного разной экзотикой, китайского трафика. Особенно ему идет черный цвет и такие же черные 21-диски. В общем Фил Симмонс (бывший шеф-дизайнер Land Rover и нынешний глава дизайнерской студии Great Wall) потрудился на славу.

-27
-28
-29
Мощные двухстволки выхлопа, никакая не бутафория, все настоящее. Именно их так не хватает современным Audi
Мощные двухстволки выхлопа, никакая не бутафория, все настоящее. Именно их так не хватает современным Audi

Интерьер, хоть и выполненный в духе минимализма, назвать скучным - ну никак не получится. При этом очень радует качество материалов. Практически везде мягкий и дорогой пластик, сиденья обшиты кожей Nappa, все клавиши и кнопки приятны на ощупь, а подрулевые лепестки и вовсе из настоящего алюминия.

-31
12,3-дюймовая виртуальная приборка и 9-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы
12,3-дюймовая виртуальная приборка и 9-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы
-33

Задний ряд заслуживает отдельной похвалы. Усевшись сам за собой (рост 1,78), я могу без каких-либо проблем закинуть ногу на ногу и при этом еще останется место. Головой я тоже не упираюсь, а заднюю спинку еще можно регулировать по наклону. Если что, длина колесной базы 2950 мм, а это больше чем в BMW X5 (F15), Mercedes GLE (W166) и новом VW Touareg.

-34
-35

Оснащение как и положено премиуму: камеры 360, электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша, аудиосистема Infinity, парковочный ассистент, дополнительная камера над задним стеклом, транслирующая изображение на дисплей в зеркале заднего вида - прям как на некоторых моделях концерна General Motors! К тому же Wey один из немногих китайских брендов, который активно внедряет современные системы безопасности такие как: адаптивный круиз, систему экстренного торможения, слежение за разметкой, подруливание и многое другое.

Под капотом VV7 скрывается форсированный до 230 л.с. 2-литровый мотор работающий в паре с уже хорошо знакомым 7-ступенчатым роботом DCT. Кроссовер может быть как моно так и полноприводным.

Очень хочется устроить этому кроссоверу реальный тест-драйв в наших условиях. Правда такая возможность не появиться раньше 2020 года, кстати, стоить он будет ~ 35.000 $.

Еще один момент, для тех, кто не знал. В этом году компания WEY заключила соглашение с легендарным Brabus по совместной работе над будущими моделями. При этом Брабус будет выступать не в роли консультанта, а будет принимать активное участие в их разработке. Очень интересно будет взглянуть на плоды их совместного сотрудничества!

На следующий день после испытательного полигона нас повезли опробовать в деле настоящий внедорожник - флагман марки Haval - модель H9.

Путь к внедорожной трассе был долгим и утомительным, однако финальная картинка того стоила. Внедорожный полигон представлял из себя целую деревню, окруженную красивыми видами гор. Атмосфера царившая там вызывала чувства умиротворенности, эмоционального спокойствия и равновесия, хоть садись и медитируй.

-36
-37
-38

После часа нашего пребывания там, настало время оффроудных покатушек. И тут первое разочарование - за руль нельзя, только пассажиром у местного инструктора. Ну, да ладно, трасса весьма коротенькая, так что переживем.

Походу заезда рамный внедорожник порадовал нас внушительными ходами подвески, а наличие понижающей передачи и блокировка заднего дифференциала, помогли взять 40-градусный подъем.

Кстати, видео с данных заездов скоро можно будет увидеть в отдельном ролике про Китай, на нашем втором канале InfoCar#Backstage, поэтому не забудьте подписаться ;)

40-градусный подъем
40-градусный подъем
40-градусный спуск
40-градусный спуск
На фото не особо видно, но только что прошел небольшой дождик, поэтому преодолевать все препятствия было еще веселей
На фото не особо видно, но только что прошел небольшой дождик, поэтому преодолевать все препятствия было еще веселей

Но этим все не закончилось. В завершении дня нас ожидал еще один демонстрационный заезд по местному бездорожью. И хоть нам по-прежнему не давали порулить, улыбка не сходила с моего лица на протяжении всей поездки. Буквально с первых метров я ощутил себя участником настоящего ралли-рейда: на внедорожный участок мы ворвались боком, взлетали на подъемах, на полном ходу штурмовали речные броды и обгоняли все остальные экипажи. А все потому, что нам попался самый «безбашенный» водитель, который просто ехал на все деньги! Очень жаль, что файл с этим видео оказался поврежден, поэтому придется поверить мне на слово.

-42
-43

Создавая Н9, у китайцев была одна четкая цель - Land Cruiser Prado. И, как по мне, они эту цель, как минимум, ранили. На стороне Хавала (или Хавейла) цена и комплектация (самый топ ~ 44.000 $), более мощные движки (2.0 бензин - 245 л.с. 350 Нм и 2.0 дизель - 190 л.с. 420 Нм) и современный 8-ступенчатый автомат от компании ZF (8HP70 - макс. момент 700 Нм) из-за чего лучше динамические показатели и ниже расход. «Прадо» же, как и прежде, будет подкупать своей ликвидностью на вторичке, имиджем марки и своей, чуть ли уже не «мифической» надежностью.

Я не буду все-таки сравнивать оба автомобили, поскольку это был не тест-драйв, все же об одном моменте умолчать не могу - это салон. Можете начинать закидывать меня помидорами, но интерьер Н9 не только лучше на вид и на ощупь, но еще и куда качественней собран!

Короче, будь я каким-нибудь аграрием или просто жителем глубинки, Haval H9 точно был бы одним из претендентов для покупки.

Карта полигона. Обратите внимание на автомобиль в правом углу - китайцы знают кто папка
Карта полигона. Обратите внимание на автомобиль в правом углу - китайцы знают кто папка
Местные технички
Местные технички

Вывод весьма прост. По ходу знакомства с автомобилями невозможно было не отметить тот колоссальный скачек, который проделали китайские автопроизводители за столь короткий промежуток времени. Безусловно, погоня за мировыми лидерами продолжается и работы предстоит еще очень много, но разрыв уже существенно сократился. Их нынешние автомобили кардинально отличаются от тех, что были еще каких-то 5 лет назад. И для этого им не пришлось придумывать велосипед: достаточно было привлечь топовых специалистов из именных европейских и американских компаний, а также инвестировать в современное оборудование и технологии, благо их финансовые возможности позволяют.

Более того, они настолько уверены в своих автомобилях, что уже в следующем году планируют выйти на рынок Индии, Европы и США (в Штатах уже подходит к концу строительство нового завода). И если индийский покупатель не особо требователен при выборе нового авто, то американцы уже давно разбалованы надежными и комфортными автомобилями. Поэтому я с интересом буду наблюдать как сложится их судьба на рынке Соединенных Штатов.

На нашем же рынке китайцам еще предстоит долго бороться с теми печальными воспоминаниями о их первых творениях, которые надолго засели в памяти наших людей.

Спасибо что дочитали до конца! Впереди нас ждет Шанхайский автосалон 2019!

P.S. Конечно же я не прошел мимо вопросов о гарантии и оцинковки кузова. Так вот, оф. представитель заверил, что все автомобили оцинкованы (правда в ходе экскурсии по заводу данный процесс нам не показали). Касательно гарантии на кузов, как мне объяснили, в Китае такого понятие вообще как такового нет (просто общая гарантия 3 года и все), но в ходе жестких переговоров специально для нашего рынка удалось выбить 6 лет. Общая гарантия на узлы и агрегаты, как и у многих - 3 года или 100 тыс. пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).