Германия запустила первый участок автомагистрали, где во время движения можно заряжать специальные грузовики с помощью их тележек. Пятикилометровый испытательный маршрут на автомагистрали Hessen A5 около Франкфурта-на-Майне,он предназначен для того, чтобы показать, можно ли использовать такой способ перевозки в более широком масштабе и тем самым способствовать снижению выбросов углекислого газа .
В отличие от некоторых государств, Германия до сих пор не смогла сократить выбросы CO2 на транспорте, который был практически на уровне 1990 года в прошлом году, и поэтому ищет пути для достижения этой цели. Одним из способов является рассматриваемый налог на диоксид углерода, а другим - инновационные технологии, такие как подзарядка автомобилей во время вождения.
В течение нескольких лет Siemens тестирует возможности так называемых электрических автомагистралей в бывшем военном аэропорту Гросс-Дёльн, который находится примерно в 60 километрах к северу от Берлина. Грузовики подключены к тележкам с помощью пантографов во время движения.
Практически идентичная технология, получившая название eHighway, теперь начала работать в реальном трафике с несколькими экспедиторскими компаниями в обоих направлениях между гессенскими городами Вайтерштадт и Мёрфельден-Вальдорф, которые представляют собой участок из примерно 121 000 пассажиров и 14 000 грузовых автомобилей в день.
Министерство окружающей среды инвестировало 14,6 млн. Евро в проект, в котором используются только возобновляемые источники энергии.
Преимущество воздушной контактной линии заключается, помимо прочего, в том, что в сочетании со специальными датчиками грузовые автомобили могут просто удерживать полосу движения. Также возможно обмениваться энергией через линии электропередачи между грузовиком, который тормозит, и тем, который ускоряется.
Но Министерство окружающей среды считает, что главным преимуществом является удвоение линий электропередач по сравнению с двигателями внутреннего сгорания, что приводит к снижению энергопотребления в два раза и снижению загрязнения воздуха. На грузовые автомобили весом более 3,5 тонн приходится около 26 процентов выбросов от транспорта в Германии.
Бывший министр окружающей среды Барбара Хендрикс планировала, что Федеративная Республика Германия сможет покрыть около 3000 километров автомагистралей в обоих направлениях электроэнергией в течение 15 лет. Действительно ли это произойдет, - вопрос времени.