Патрульный корабль проекта 22460 относится к сторожевым кораблям береговой охраны 2 ранга. Корабль планируется выпустить огромной, по современным меркам, партией в 30 кораблей. В данный момент в строю числится 12.
Характеристики:
Водоизмещение: 630 т.
Длина: 62,5 м. Ширина: 12 м
Экипаж: 24 человек, Автономность 60 суток.
Двигатели дизельные, 4 по 3860 л.с (китайского производства)
Скорость: 30 узлов.
Вооружение: 30 мм артиллерийская установка АК-630, 2 пулемета Корд 12,7 мм.
Его стоимость на 2014 год 37 миллионов $.
Назначение.
Охрана территориальных вод, проведение спасательных операций, экологический контроль и борьба с морским пиратством.
Преимущества:
1. Комфортное размещение экипажа. Есть сауна и бассейн.
2. Корпус корабля выполнен с использованием технологии малозаметности.
3. Корабль способен эффективно действовать при волнении до 6 баллов.
4. В кормовой части есть слип для спуска катера.
5. Возможно базирование легкого вертолета или БЛА "Горизонт".
6. Низкая стоимость.
Недостатки:
1. Двигатели иностранного производства. После отказа Германии от поставок двигателей для этих кораблей, пришлось покупать ненадежные китайские аналоги.
2. Хоть и формально патрульный корабль проекта 22460 относится к малым корветам, у него заявлена возможность установки ПКР "Уран", но для его использования примитивное радиолокационное вооружение корабля не подходит. По этому в случае возникновения конфликта, его боевая ценность будет около нуля.
Мои комментарии:
На мой взгляд, после отказа MTU поставлять дизели, это проект больше не имеет смысла. Тратить деньги и производственные мощности на такой узкоспециализированный корабль просто глупо.
Конечно, ФСБшникам этот корабль нравится и они во всю будут топить за продолжение производства этой серии, но для страны это просто трата средств. (Сауна, Бассейн, Бар, Блекджек итд.... )
Корабли такого уровня, необходимо производить только из российских комплектующих и делать их нужно более универсальными.
Понравилась статья? Ставьте Лайк и подписывайтесь на мой канал!