Я бложек тут завела, чтобы рассказывать, как мы внедряем вот это все, что призвано повысить эффективность. Я систему искала, выбирала, связывалась с поставщиком счастья офисного. Писала уже, что я юрист. Админ у нас приходящий, поэтому вся эта часть истории компании будет написана моей рукой.
ПЕРВОЕ: Мы остановились на CrocoTime. Почему? Потому, что следить не хотим за людьми. Хотим проблемы уладить. Вроде бы народу хватает, объемы невеликие, но некоторые жалуются, что не успевают.
ВТОРОЕ: Ребята меня заверили, что будут рядом каждую минуту внедрения, освоения, мониторинга. Научат, поддержат, сопли подотрут (вычеркнуть). Сказали, если что, приедем и на месте все покажем, расскажем, а главное поможем с работой над возражениями сотрудников.
Тут вот мне стало интересно, какие такие возражения? Оказывается, я недооценила своих коллег. Сейчас будет плач Царевны: за что мне все это? Нам ребята из CrocoTime посоветовали уведомить людей, что будем внедрять программу. Чтобы все по-честному. И началось... Цитирую:
Главный бухгалтер: “Вы смерти моей хотите? Это что же, сейчас вот эти ваши шпионские штучки, а потом в туалете следить начнете?”.
Специалисты отдела продаж:
- “Это чего, в пасьянс нельзя?”.
- “Если я закажу с телефона новое белье, вы узнаете?”
- “Как я теперь буду с психологом общаться по скайпу?”
- “Давайте честно, вы хотите меня уволить?”
- “Если мне по-прежнему можно будет в обед играть в контру, я не против”.
Шеф: “Может им настойку валерианы на входе в офис выдавать?”.
Знаете, что самое грустное? Люди на полном серьезе паниковали. Злились. Но, надо сказать, увольнением никто не угрожал. И вот они, милые некогда коллеги, стали выдавать эмоции, которых от них никто не ожидал. Я в общем была в истерике, дринькнула вина и позвонила вечером ребятам-продаванам. Меня успокоили. Утром договорились по скайпу связаться, собрать наших и устроить прямую линию “вопрос - ответ”.
Как успокоили коллектив:
- Показали функционал и, подкрепляя нормативной базой, объяснили, что ни одна из возможностей программы не нарушает прав и свобод персонала. Личная переписка останется личной. Никаких скриншотов экрана и подключений к вебке.
- Бухгалтеру рассказали, что если она реально так много работает и не успевает, программа зафиксирует ее переработку, и можно смело идти к шефу и просить нанять юных падаванов.
- Продажникам объяснили, что в регламентированный обед пасьянс можно, контру можно. Никто не посягает на положенные перерывы.
- Карьерный рост. Тут на руку сыграло то, что у нас нет сейчас руководителя отдела продаж и зама. Шеф всеми управляет. Просто не было, на его взгляд, лучших. В общем решили выбрать лучших по результатам полугодия.
- Мотивация. За счет автоматизации появятся дополнительные средства. Которые используем если не для роста компании, то для финансового поощрения. Премия в конце года!
- Сократить совещания. Тут все более чем понятно. Шеф был этому рад, в конечном итоге иногда он даже обед пропускал из-за постоянных летучек, пятиминуток, планерок. Как не назови, а времени они отнимают много.
- УВОЛИТЬ? НЕТ! Научить распоряжаться временем. Наша компания исторически - большая семья, трудно иногда - все дружат или вовсе родственники. Задача CrocoTime показать: вы работаете, растете или проводите время?
Мы с шефом вечером сидели и думали, неужели наше профессиональное - не такое уж и профессиональное? И главное, не надо было для этого ездить учиться, тренинги проходить. Нам деликатно намекнули, что меняться - значит быть на шаг ближе к успеху. Командор решил, если все получится, жену свозит на #сказочноебали, давно мечтает. И отправит продаванов на переобучение.
Резюме: меняйтесь. Знаете, как коллектив взбодрился? Одно дело по утрам чай пить пару часов, чтобы скрасить время до обеда. Другое - видеть, с каким энтузиазмом народ начинает работать. Кстати, наша главбух (я ее теперь ценю :-) ), пришла часов в пять к шефу и сказала: “Я все сделала, даже отчет, чего теперь-то? Время - деньги!”.
Вот вам и технологии.
Обещаю рассказать, как изменились показатели, привести цифры мониторинга и поведать, какие сайты чаще всего юзают коллеги :-)
P/S: Шеф одобрил.