Малый бизнес редко живёт больше трёх лет. Одна из причин этого — предприниматели не отслеживают показатели рентабельности. Рассказываем в статье, как понять, что бизнес в порядке.
1. Деньги
Если у вас малый бизнес, не обязательно следить за всеми финансовыми показателями, но основные надо знать:
- EBITDA. Рассчитывается чистая прибыль без учёта налога и инвестиционных расходов (обучение персонала, оборудование, ремонт). Если значение выше нуля, значит бизнес приносит прибыль, если равен нулю или имеет отрицательное значение — компания убыточна, пора принимать меры.
Формула: EBITDA = Доходы – (Расходы – Налоги – Проценты по обязательствам – Амортизационные отчисления)
- Средний чек. Посмотрите, какой средний чек вашего заведения, и сколько единиц товара покупает один клиент. Если единиц товара мало, проработайте это: проведите тренинг продаж среди сотрудников, поэкспериментируйте с раскладкой товара.
Читайте также: 7 полезных бизнес-каналов на YouTube.
2. Реклама
Окупаемость рекламы можно рассчитать по формуле ROI. Показатель демонстрирует, сколько прибыли вы получите на один потраченный рубль.
Формула: ROI = (Общий доход от вложений – Затраты) / Затраты x 100%
3. Клиенты
- Места, откуда приходят клиенты. Используйте UTM-метки и тогда будете знать, с какого ресурса клиенты перешли к вам на сайт.
- Отзывы. Просите своих клиентов оставить отзыв. Составьте список вопросов, которые помогут клиенту составить правильный отзыв.
Пример вопросов:
- Какая проблема у вас была?
- Как её решил наш товар?
- Какие трудности были?
- Как справились?
- Что в итоге получилось?
- Кому нас порекомендуете?
4. Сотрудники
- Компетентность. Администратор должен улыбаться и наливать кофе, а СЕО-специалист оптимизировать работу сайта, а не наоборот. Следите за тем, как справляются с обязанностями ваши сотрудники. Обидно будет, если вы потеряете клиента из-за грубости или некомпетентности персонала.
- Загруженность. Сотрудники должны работать в умеренном темпе. Если давать слишком много задач, качество работы снизится.
5. Конкуренты
Следите за конкурентами: анализируйте их ошибки, перенимайте интересные фишки. Используйте специальные сервисы, чтобы «шпионить»:
- SimilarWeb;
- Spywords;
- Competera.
Бизнес — сложный процесс, но если грамотно его организовать, можно избавиться от страданий и убытков. Главное — держать руку на пульсе, следить за ключевыми показателями.
А вы как думаете, что важно контролировать в бизнесе? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
на любой заказ из нашего каталога по промокоду "Я С Дзена"
Звони 8-800-555-04-58