Найти в Дзене
НБП Логистика

Воздушный грузовик - Ан-124 "Руслан"

Мы продолжаем серию статей, посвященных описанию воздушного грузового флота.

Воздушный грузовик - Ан-124 "Руслан"

"Руслан" - это флагман, не только российских грузовых негабаритных авиаперевозок, но безусловный мировой лидер в этой сфере.

Создания первого советского серийного воздушного грузовика, летающего по сегодняшний день, началось в далеком 1971 году. Построенные ОКБ-153, прототипы Ан-124 " Руслан" были изготовлены на заводах в Киеве, Ташкенте и Ульяновске. А 26 декабря 1982 года, авиалайнер совершил свой первый полет. Всего было построено 56 самолетов, некоторые из которых были обозначены как Ан-124-100 и использовались для перевозки коммерческих грузов. Ан-124 стал самым большим самолетом, когда-либо выпускаемым серийно.

-2

Экипаж Ан-124 "Руслан": 8 (командир, помощник командира, штурман, старший бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ), пассажировместимость 7 (в кабине сменного экипажа) + 21 (в кабине обслуживающего персонала), грузоподъёмность: 120 000 кг., длина: 69,1 м., размах крыла: 73,3 м., высота: 21,08 м., масса пустого: 178 400 кг., максимальная взлётная масса: 392 000 кг., масса топлива во внутренних баках: 212 350 кг (максимальная), ресурс: 50 000 лётных часов; 10 000 типовых полётов; 50 лет, максимальная скорость: 865 км/ч, крейсерская скорость: 800 - 850 км/ч, практическая дальность: 4800 км (с максимальным грузом); 7500 км (с грузом 80 000 кг), практический потолок: 11 600 м.

-3

Кто сейчас использует самолеты Руслан?

Россия:

ВКС (Воздушно-космические силы РФ) - 16 самолетов

Российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» - 12 самолетов

Открытое акционерное общество «Государственная авиакомпания „224 Лётный отряд“ - 8 самолетов

Украина:

Авиакомпания «Авиалинии Антонова» - 7 самолетов.

ОАЭ:

Компания авиационной группы Абу-Даби «Maximus Air Cargo» — 1 самолет.

Азербайджан:

Азербайджанская грузовая авиакомпания Silk Way Airlines — 1 самолет.

Организация Объединённых Наций Организация Объединённых Наций привлекает для своих нужд самолёты Ан-124 по соглашению в рамках SALIS.

-4

В 2013 году между Россией и Украиной велись активные переговоры о возобновление совместного производства и модернизации Ан-124, даже было подписано соглашение в присутствии президентов двух стран, но к превеликому сожалению из-за сегодняшней политической ситуации все сошло на нет. И дальнейшая перспектива этого замечательного воздушного грузовика оказалась в подвешенном состоянии на неопределенный срок.

Понравилась статья ставь лайк, еще больше интересных статей на нашем канале и нашем сайте НБП Логистика.

Читайте так же наши интересные статьи:

Первым делом, первым делом - перевозки.

Мы поедем, мы помчимся.

Гиганты в мире спецтехники.

Склады будущего.

Мы в соц.сетях: Instagram, twitter, facebook, vk.