Идеологи фашистской Германии (в частности Геббельс) проводили с личным составом Вермахта разъяснительную работу по поводу недопустимости половых сношений чистых арийцев с "грязными" славянками. В теории эти лекции могли бы помочь советским женщинам избежать надругательств над собой, но на практике немецкие солдаты пропускали мимо ушей идеологические наставления своих вождей.
Элементарную похоть немецкие солдаты удовлетворяли по-разному. Были те, кто ходил в гости к крестьянкам и горожанкам, принося с собой еду в качестве платы за "любовь". Но много было тех, кто считал женщин своим законным трофеем и часто на глазах у всей семьи уводил несчастную, ведь у него был неоспоримый аргумент - оружие и сила.
В городе Бресте, вначале оккупации, немцы согнали на стадион "Динамо" сотрудников всех государственных учреждений и членов их семей. Ночью немцы отбирали понравившихся девушек и уводили с собой. Мужья, отцы и братья попробовали заступиться. За эту попытку немцы до полусмерти избили их (из свидетельских показаний жительницы Бреста Галины Пестружицкой).
Письма немецких солдат
Помимо свидетельских показаний советских женщин, осталось много писем немецких солдат, в которых они с гордостью рассказывают о своих "подвигах" на территории СССР. Читая эти строки, понимаешь, что за принуждение к сожительтву немецкому садисту ничего не грозило. Таким был обер-лейтенант Краузе, который оставил в своем дневнике описание того, как он надругался над 15-летней девчушке. Этот Краузе нашел свою смерть на Украине, в боях с партизанами.
Другой военнослужащий, ефрейтор Кандельс пишет в письме другу о том, как их взвод организовал хороший ужин, а в придачу к нему девочку. "Мы шарили по погребам и сундуками. Нашли много хорошего, организовали хороший обед. Потом захотелось веселья и мы притащили девчонку. Она была злая, пришлось её уговаривать. Но мы не боимся, что она что-то расскажет. Девочки уже нет."
Немцы пишут о чудесных днях во Франции, имея ввиду сговорчивость француженок в вопросах "любви". И проклинают советских девок, которые кусаются и царапаются в лучшем случае. В худшем носят с собой под платьем гранату, чтобы взорвать её вместе с насильником немцем.
Читая немецкие письма можно встретить просьбы невест из Германии, которые заказывают платье и обувь своим женихам. Их не смущает, что эту одежду их мужчины забрали у местного населения. Напротив, они довольны качеством и просят прислать еще. Эсосовец по фамилии Ксиман пишет своей невесте о том, что он находится в 30 километрах от Москвы и после взятия города он займется подарками и пришлет такие вещи, что тетка Минни лопнет от зависти.
Эпилог
Шло время и советские войска постепенно освобождали захваченную территорию от немцев. Их ждала ужасная картина не только разрухи, но и полной обреченности в глазах местных жителей, замученных немцами. Тяжелее всех пришлось женщинам, которые забеременели от немцев. Их самих и их детей ждала нелегкая судьба и осуждение от своих соотечественников...
Читайте также: "Как обращались татаро-монголы с женщинами на Руси?"