Найти в Дзене

"Разделяй и властвуй": сегментация ЦА

Оглавление

Своего потребителя нужно знать «в лицо». Без этого даже самая сильная маркетинговая стратегия не даст результата. Почему? Потому что все люди разные: один клиент обращает внимание на сервис, второму важен результат, третий уповает на внешний вид. Как быть нужным для всех? Изучать и сегментировать свою целевую аудиторию.

Зачем сегментировать?

Разделение аудитории на группы по схожим характеристикам и признакам – это сегментирование. Процесс чрезвычайно важный для формирования и реализации маркетинговой стратегии. Продвижение будет более точечным и качественным, если знать кому продвигать и использовать особый подход к каждому.

-2

Как этого достичь? С помощью особых инструментов сегментирования. Они позволяют отправлять каждой группе потребителей индивидуальные, подстроенные под конкретные запросы и предпочтения, рекламные сообщения, что повышает эффективность кампании в несколько раз (без увеличения финансовых затрат на продвижение).

Виды сегментации

Объединять аудиторию можно по разным параметрам. Пройдемся детально по самым популярным.

Возраст

У каждой возрастной группы свои интересы. На это влияет как социальное окружение, так и внутренние установки человека. Например, продукт может быть интересен молодежи, а у людей старшего возраста совсем не пользоваться спросом.

Для определения возрастной сегментации нужно: выделить нижние и верхние показатели вашей ЦА. То есть определить диапазон возраста людей, кого может заинтересовать ваш продукт. Затем разбить на сегменты по 5 лет. Далее нужно подготовить и протестировать для каждой группы свое предложение.

География

Это более широкий профиль. Сегментация аудитории зависит от масштабов распространения продукта. Это может быть городской, областной, федеральный или даже мировой уровень.

-3

Но специалисты советуют начинать всегда с самого низшего уровня и постепенно увеличивать масштабы:

  • Улица/станция метро/район – привлечь потребителей, живущих в шаговой доступности;
  • Города (населенные пункты) – самый распространённый вид сегментирования. Крупные мегаполисы (Москвы, Санкт-Петербург) принято выделять в отдельные группы;
  • Регион. Если нужно распространить предложение на жителей конкретной области/республики – выбираем этот вариант;
  • Страна. Используется, когда услуги распространяются на жителей определенных стран.

Гендер

Сегментация по полу входит в список приоритетных. Мужчины и женщины мотивируют свой выбор по-разному. Соответственно, призыв к приобретению продукта или услуги должен основываться на индивидуальных показателях.

Это минимальный набор сегментов, на основе которых можно построить продвижение в сети. Профессиональный таргет включает в себя такие показатели, как сегментация по интересам, по уровню образования, профессии, активности и так далее.

Какой бы способ маркетинговой активности вы не использовали, помните, с помощью сегментирования целевой аудитории шансы на успех повышаются в несколько раз. Обращайтесь за помощью к профессионалам, чтобы «ударить» точно в цель.