Найти тему
Q Route

Кофе и электричество. Что напрягает в Jaguar I-Pace?

Электрокроссовер научился ездить по России. Но пока лишь из Петербурга в Москву. И с доооооолгими остановками.

Машина за шесть с хвостиком миллионов рублей это дорого? Смотря с чем сравнивать. Например, условно популярная Tesla Model S дороже на целый миллион, уж не говоря о Model X, а комфорта и лоска им явно недостает. Тогда как I-Pace не столько гаджет, сколько полноценный автомобиль с невероятно жестким алюминиевым кузовом, беспрецедентно низким центром тяжести, комфортной пневмоподвеской, рассчитанной как на «призовую» езду, так и на подъем машины до клиренса 204 мм для прохождения полуметрового брода. Ну хорошо, хорошо. Еще I-Pace раздает 4G и готов получать обновления ПО по Сети. Довольны?

-2

Итак, зимний Питер. «Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет...». Тут почти ничего не изменилось с блоковских времен, если бы не благородное внутреннее сияние салонной подсветки I-Pace на фоне «ледяной ряби канала». За бортом минус 12, промозглый ветер, наметы. Двинем в Москву?

-3

Дорога между двух столиц заняла около 13 часов. Не гнали, экономили «топливо». Едет она с аппетитом. Не в плане расхода энергии, что, конечно, тоже, а с точки зрения удовольствия от вождения. Хорошо чувствуется и преимущество заднего электромотора перед передним. Мгновенно доступный момент в 700 Нм переварит далеко не всякий вестибулярный аппарат. А 650-килограммовая маршевая батарея в днище играет заодно с идеальной — 50:50 — развесовкой. Руль на 2,5 оборота. Усилие правильное, но обратная связь чересчур отдает синтетикой, чтобы ею искренне восторгаться. Тормоза — отдельная история. Установив режим максимальной рекуперации, ими можно не пользоваться вообще. Но в плотном трафике, все время приходится рассчитывать расстояние.

-4

Приборов, а особенно экранов, много. Все требуют внимания, тогда как в «мозгах» заложено столько, что хватит на полноценный трехгодичный курс изучения, пока у I-Pace не выйдет гарантия. Еще бы процессор побойчее, загрузки очередной картинки иной раз ждешь несколько секунд. Схема с тремя мониторами почти как у Velar плюс несколько чисто электрических опций, позволяющих следить за процессами разрядки и зарядки. Навигация тоже особенная — показывает остаток заряда в любой точке грядущего маршрута. Удобно. Ну а чисто по салону I-Pace удивил сугубо легковой посадкой, неожиданно низким потолком сзади и здоровенным багажником.

-5

На подзарядку останавливались трижды. Теперь такую опцию предлагают на АЗС Shell по трассе М-10. Реальный пробег в 10-градусный мороз порядка 270-280 км по указанию расходомера. А если отключить лишнее — подсветку, музыку, обогревы, — выйдет под триста, как и указывает Jaguar для зимних условий. В комфорте по дороге никакого ущерба. Кто ездил на представительском XJ, поймет. Под конец поездки раздражал лишь бесконечный кофе на зарядных станциях, где приходилось проводить не менее полутора часов. Кофе у нас — просто беда.

Полная версия теста опубликована в журнале Quattroruote.
Электронную версию журнала можно купить здесь