Да, конечно, в России авиастроение еще не оправилось от разрыва отношений с Украиной: затормозилось строительство БЕ-200 (из-за украинских авиадвигателей), невозможно строительство и ремонт АН-124 (из-за отсутствия украинских двигателей и комплектующих), провалилась программа строительства АН-140 и АН-148 (из-за чего пришлось срочно запускать проекты ИЛ-114 и ИЛ-112). Но постепенно российское авиастроение все-таки оживает. Чего не скажешь об авиастроении на Украине. Наверно украинские умники думали, что без Украины российское авиастроение скукошится, а мы тут подымем и АН-132, и АН-140, и АН-1Х8, и АН-124, и АН-225 и …... Но позабыли товарищи, что и Россия поставляла комплектующие для их же Анов. И получили то, чего не ожидали: необходима замена российских комплектующих на Анах на комплектующие из Европы, сертификация и т. д. А это стоит приличных денег (а ведь пока ГП «Антонов» не продало ни одной партии своих Анов). Да и Европа не спешит раскошеливаться на инвестиции: зачем им поднимать конкурентов. Даже в Азии случился конфуз: в Саудовской Аравии сменилось руководство и они отказались от поставок украинских Ан-132D. Все эти неурядицы сказались на руководстве ГП «Антонов»: за 3 года сменилось 4 руководителя. С июня 2018 года ГП «Антонов» возглавляет А. Донец, прошедший школу от рядового инженера до руководителя предприятия. Вот как вкратце он сообщил СМИ о положении ГП «Антонов»: 1. без поддержки государства невозможно импортозамещение линейки АН-1Х8. 2. тяжеловес Ан-225 «Мрия» лежит в разобранном виде т. к. это дорогостоящий проект. 3. АН-148 и АН-158 уже морально устарели. 4. Производить АН-124 нет смысла: имеющиеся самолеты еще прослужат лет 20. 5. Транспортный АН-178 построен в единственном экземпляре и найти заказчика пока не удалось. Вот такие невеселые перспективы озвучил руководитель ГП «Антонов» А. Донец. Но какие бы ни были отношения с Украиной, хочется пожелать А. Донцу творческих успехов, даже за то, что он прошел полную школу в авиастроении.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.