Каждый день мы пользуемся сайтами социальных сетей, развлекаемся и убиваем время на видео- хостингах, ставим лайки и участвуем в жарких дискуссиях на форумах, выкладываем фото с гео-локацией, тем самым оставляя жирный след в сети, по которому активно идут заинтересованные люди и собирают эту информацию.
Зачем же это надо?
Может это "теория заговора" и сбор идёт для управления человечеством? В основном, не вникая в суть происходящего мы с вами так и считаем.
Рекламодатели, крупные компании гиганты
Это основной заинтересованный "охотник" за вашим поведением в сети. Именно компании-гиганты выкупают определённым образом отсортированную информацию по пользователям сети, на основе которой делают высокоэффективные рекламные компании которые бьют точно в цель.
В вашей соц.сети достаточно поставить пару like вашему знакомому, или не знакомому человеку который аппетитно есть бургер в известной сети и вы уже в игре...
Ждите предложений о вкусных новинках от фастфуда.
Предложив своему другу в месенджерах или даже по смс сходить в кино вы снова оказываетесь в игре, вам будет приходить реклама от кинотеатров вашего города.
Даже микрофон вашего телефона находится под контролем и улавливает ключевые слова, на основании которых вы увидите то о чём вы говорили не включая телефон. Не замечали такую особенность?
Слежка через бесплатный Wi-FI
А вот информация о том, как используются публичные вай-фай точки доступа в крупных торговых центрах для слежки.
Вы знали, что подключившись к бесплатной сети вы помогаете владельцам получить информацию о вашем перемещении по магазину? Благодаря статистике по каждому человеку можно запросто составить карту перемещения основного трафика посетителей и предложить компаниям размещение рекламы на маршруте ваших перемещений.
И естественно, зная ваши предпочтения, можно размещать целевую рекламу, которая опять-таки работает прямо в цель и вы, сами того не замечая идёте в ювелирный магазин, кинотеатр или вкусно перекусить. Ведь на вашем пути красуются рекламные банеры с той информацией которая вам интересна.
Опасно ли это?
Вывод стоит делать вам, информация которую вы размещаете может работать как во благо, так и во вред, смотря кем она будет получена и обработана. Социальная инженерия может всё, но это совсем другая история.