Водители общественного транспорта на маршруте Москва-Ногинкс по вечерам часто отказываются принимать карту «Стрелка» и оплату по карте VISA. Терминалы к концу рабочего дня перестают работать как в маршрутках, так и в автобусах, пожаловалась Общественной службе новостей Александра Иванова.
- Требуют оплату либо наличными, либо перевод на «Сбербанк онлайн». Буквально вчера прихожу на вокзал, и меня не пускают в автобус – я хотела оплатить по карте VISA. Стоимость проезда около 118 рублей, а с меня просят 130 рублей наличными, - рассказала девушка.
Жительница Ногинска отметила, что особенно агрессивно себя ведут водители последних рейсов из Москвы. Ведь у запоздавших пассажиров нет другого способа уехать домой.
- Водитель социального автобуса № 382 нагло требовал перевод на карту «Сбербанка». При этом терминал был отключен, якобы не работал. Картой «Стрелка» расплатиться было невозможно, а наличных у меня не было. Нас просто «разводят». Я была в шоке. Пришлось просить помощи у других пассажиров, - рассказывает жительница Ногинска Алена.
На маршруте Москва-Ногинск работают в основном микроавтобусы, принадлежащие частным компаниям. По мнению жителей Ногинска, водителям не выгодно пользоваться терминалом, а наличные деньги они просто кладут себе в карман. Пассажиры возмущаются, но очень немногие способны дать отпор работникам общественного транспорта.
- Водитель сказал, что якобы у него не работает терминал, и придется платить наличными, у меня была «Стрелка». На вопрос, что он делает на линии с неисправным оборудованием, он ответил: «Можете жаловаться... оплачивать и выходить». Я отказался, и ему пришлось вести меня бесплатно, - рассказал Алексей Бобровский.
И если взрослые мужчины могут отстоять свои права, то женщины и подростки чаще всего вынуждены платить столько, сколько требует водитель.
- Дочь ежедневно ездит в колледж и обратно по ученической «Стрелеке». Часто терминал не срабатывает, и водитель требует оплаты по полной стоимости. Видит, что перед ним подросток и пользуется этим, - жалуется Светлана Жукова.
Представители ГУП МО «Мострансавто» в комментарии Общественной службе новостей отметили, что по всем случаям нарушения необходимо звонить в круглосуточную Службу поддержки клиентов. Обращения будут зафиксированы, по ним проведут проверки.