Что-то захотелось мне проехать из Москвы на поезде в сторону Сибири. Купил билет на ближайший поезд «Москва – Барнаул» в купейный вагон. К моей великой радости в моем купе ехал всю дорогу кроме меня еще один человек. К радости – потому что еще 2 человека – это было бы уже для меня печально. Ну, не люблю я пустословие и многословие…
Этот человек был небольшого роста, с красивым лицом азиата, но не с узкими глазами, а с большими как у арабов. После того, как мы вначале познакомились, мы не разговаривали целый час. Он лежал с закрытыми глазами, а я читал купленную недавно книгу Ницше.
- Ницше читаешь? – спросил Михаил Кудайбергенов, так звали моего попутчика.
- Да. А ты знаешь этого философа? – в ответ спросил я.
- Было дело. В молодости, когда учился в Московском авиационном институте, в начале 90-х годов увлекся философией. Однажды ко мне приехала двоюродная сестра Раиса с мужем Нурланом из Казахстана. И я повел их, как маленьких детей, в цирк на Цветном бульваре. И там я и купил два тома Ницше. Читал я их везде: в общаге, библиотеке, в парках на скамейках, в электричках…Буквально бредил идеей сверхчеловека.
Так вот, через полгода после приезда в Москву моих родственников мне сообщили две страшно печальные вести: в Казахстане пропала моя другая двоюродная сестра, ей было 22 года, ее украли, как милиция не искала, какие только силы не привлекали – ничего не помогло; а вторая новость – трагически умер Нурлан - тот самый муж двоюродной сестры, который ходил в цирк. Смерть его была очень страшной. Подумай сам, он воевал в Афганистане, хоть и с ранением в правой руки, но вернулся живым, у него было трое детей.
И вот, в мирное время, Нурлан со своими друзьями пошел потренироваться на стадион и решил сделать на гандбольных воротах подъем с переворотом, но ворота опрокинулись и упали прямо на него, прибив его голову к асфальтовой площадке…Ужасное было зрелище…
Поэтому я, как только увижу книги Ницще, сразу вспоминаю эти печальные события.
- Ужас … - промолвил я. – Михаил, расскажи, пожалуйста, про себя. Вижу, что ты – необычный человек.
- Что же, слушай… - сказал Михаил…
АНДРОМУР. Продолжение следует...