Корабли-призраки – дрейфующие суда в открытом море или океане, бороздящие водные просторы без команды. Моряки любят рассказывать истории о таких кораблях, но вот сталкиваться с ними в реальности нет никакого желания. Летучий Голландец, Мария Селеста, Любовь Орлова и многие другие корабли-призраки, действительно существовали, а некоторые из них продолжают плавать в открытой воде.
Мария Селеста (Целеста)
Изначально судно называлось «Амазонка». В первое же плаванье капитан выпал за борт, что посчиталось дурным знаком. И хоть говорят «как корабль назовешь, так он и поплывет», но даже смена имени не спасло бригантину от несчастной судьбы. «Мария Целеста» исчезла в океане в 1872 г. Через месяц судно обнаружили, но команды на борту не оказалось: стол накрыт, вещи на месте, груз в трюме. Ни следов битвы, ни мертвецов, ни признаков того, что корабль попал в шторм. Куда исчезли люди по сей день неизвестно.
Каз II
Рыболовная яхта-катамаран 12 метров в длину, пропавшая в 2007 году, была найдена дрейфующей на Большом Барьерном рифе через 5 дней после того, как отправилась в плаванье с тремя мужчинами на борту. Вся команда пропала без вести, хотя они были опытными мореплавателями. Катамаран отбуксировала команда спасателей в порт Таунсвилл для дальнейшего расследования, в ходе которого ничего не удалось выяснить: вещи на борту были не тронуты, ноутбук работал, стол накрыт, все лежало аккуратно, поэтому причастность непогоды к исчезновению людей исключили, как и нападение на судно. Яхта находилась в исправном состоянии, даже мотор был включен на момент прибытия спасателей.
Оуранг Медан
Голландский «S.S. Ourang Medan» ушел на дно в Маллакском проливе. Летом 1947 года пара американских кораблей поймали сигнал SOS: « вся команда мертва, далее неразборчивый код Морзе и последняя фраза «Я умираю».
Корабль «Серебряная Звезда» отправился им на помощь. Внешних признаков, что Оранг Медан терпит бедствие – не было.
Американцы поднялись на борт: и в кубрике, и на мостике, и на палубе одни мертвецы с ужасными гримасами на лице. Каких-то особенных, заметных причин смерти моряков найти не удалось. Единственное, что запомнилось команде Silver Star, неестественный холод в трюме.
Корабль пришлось спешно покинуть, когда из трюма повалил дым, через некоторое время «S.S. Ourang Medan» взорвался и быстро пошел на дно.
Любовь Орлова
Круизный лайнер 1976 года, был несколько раз переоборудован, арендован иностранной компанией и использовался 36 лет. 23 января 2013 судно начали буксировать на слом в Доминикану, и уже на следующей день трос лопнул, а взять обратно на буксир «Орлову» не удалось. Лайнер дрейфовал два месяца, пока его не прибило к Ирландии: сработал аварийный буй, который активируется при соприкосновении с водой. Это означало, что судно затонуло, но его поиски ничего не дали: сигнал был, а корабля под водой – не было.
Sea Bird («Морская птица»)
Торговый бриг «Си Бёрд» летом 1750 года перевозил древесину и кофе, когда показался недалеко от штата Род-Айленд, несясь на всех парах в скалы. Гибель судна предотвратило мелководье, где увяз несчастный парусник. Местные жители поселка Истон-Бич добрались до судна и поднялись на борт. На камбузе кипел кофе, были расставлены тарелки с едой, отсутствовала команда корабля и пропали спасательные шлюпки. На борту была найдена испуганная собака и кот, а последняя надпись в судовом журнале гласила, что они вышли на траверз рифа Брентон, а это всего лишь в нескольких милях от Истон-Бич. Куда делись люди и почему они спешно покинули бриг остается загадкой.