Агрессивный ребенок имеет гораздо больше шансов загреметь во взрослом возрасте в тюрьму, чем тот, кого научили свою агрессию подавлять.
Я как-то написал об этом тут, на канале, пришли родители, которые считали агрессивность у ребенка нормой (это же так удобно, когда деть раскидывает всех на площадке и добивается желаемого даже силовыми методами) и начали доказывать, что агрессия в детстве — это так, ничего страшного. С возрастом пройдет, научится вести себя в рамках УХ, зато всегда сможет дать отпор, если что.
Ну, дай-то Бог, дай-то Бог.
На моей памяти было несколько человек, что из драчливых малышей перекочевали в секту дворовых и школьных хулиганов, любителей чуть что распускать кулаки, а потом да… Начали свой славный путь по судам да зонам. И вроде как ничего особо опасного не делали. Один хотел покататься на машине. Злое общество посчитало это угоном. Второму очень желалось красивой жизни. Он забирал у всяких-разных граждан, которые не хотели добровольно делиться деньгами, кошельки.
Мы, взрослые, сейчас хватаемся за головы и громко кричим, что уровень агрессии и преступности в среде подростков (а потом и среди тех, кто возрастом постарше) неумолимо растет. Мы виним в этом компьютерные игры, фильмы, жестокие мультфильмы, тяжелую нашу жизнь.
И частично правы. Когда на экране персонажи «мочат» друг друга до состояния каши, когда милые рисованные девочки разделывают тела с профессионализмом мясников, когда там расчлененка и прочие ужасы, то к этому всему постепенно…привыкаешь. Это становится некоей обыденностью, которая особо-то и не возмущает.
Но дьявол, как известно, кроется в мелочах.
Экранная жестокость должна наложиться на жестокость и агрессию человеческой натуры, чтобы прорасти там, и дать плоды.
Люди во многом не отошли далеко от животного мира. Не будь того, что мы называем воспитанием, повсеместно бы случались схватки — за территорию, финансовые плюшки, какие-то хотелки.
Желание получить все несмотря ни на что — в натуре человеческой, и это очень ярко проявляется у детей. Отсюда и агрессия — ребенок хочет, ребенок всеми способами пытается то, что он хочет, получить. Где-то слезами (если противник взрослый или сильнее), где-то — с помощью насилия.
Воспитание — нормальное воспитание — нивелирует агрессию, ребенок постепенно учится тому, что получить желаемое можно не только с помощью сила, но и благодаря договоренностям, добрым словам или поступкам.
А еще он учится контролировать свою агрессию, не давать ей выхода, подавлять.
Если же этого не происходит, то…вуаля, на выходе получаем человека, у которого либо «глаза застит», и он перестает себя чуть что контролировать, либо того, у кого моральные границы насилия начисто стерты.
Недавно читал: Ричард Тремблей из Дублинского университета недавно выдвинул теорию: преступник не приобретает жестокость, он просто остаётся жестоким, как…ребенок. И в знаете, ИМХО — он прав. Так же как ребенок пользуется насилием, чтобы добиться желаемого, так и взрослый становится преступником потому как не научился находить другие способы удовлетворения своих хотелок, кроме силовых, а контролировать хотелки — не может.
Вот такие пироги, товарищи родители. Агрессия — зло. Те кто не умеют с нею справляться — группа риска, претенденты на звание преступников.