Уязвимое тело и неуязвимая душа.
Всякое физическое тело любого живого существа, любая его биологическая система и любой его орган – могут быть легко разрушены в результате несчастного случая или злого намерения.
Материальный организм живого существа является уязвимым: его можно помять, порезать, поранить, раздавить, искалечить, убить и т.д. В Материальном Мире нет и не может быть не только никаких бессмертных живых существ, но и никаких “неуязвимых” категорий.
Согласно основному закону природы, легко уязвимый организм живого существа не мог бы существовать и развиваться без своей неуязвимой противоположности, надежно защищенной от всяких случайностей и от всяких злых намерений. Такой неуязвимой противоположностью уязвимого организма может быть только лишь идеальная душа живого существа.
Идеальная душа, как неуязвимая и бессмертная категория, может существовать только лишь в Идеальном Мире, так как существование неуязвимых или бессмертных категорий в Материальном Мире не представляется возможным вообще.
Еще в древности (18 веков тому назад) Рабби Шимон бар Иохай писал об этом так:
“Самое грубое и неважное лежит на поверхности, а самое совершенное и важное спрятано глубоко”.
Согласно закону целесообразности, живое существо имеет двойственную структуру. Оно состоит из уязвимого тела и неуязвимой души.
Если бы идеальная душа вселилась в биологическое тело живого существа в буквальном смысле слова, то злой человек мог бы убить ее. Тогда бессмертная душа перестала бы быть бессмертной, что противоречит закону целесообразного развития мира.
Поэтому в целях полной безопасности душа никогда не вселяется в биологическое тело. Она всегда остается в Идеальном Мире вне всякого зла и вне всякого насилия. В то же время биологическое тело не может жить без идеальной души. Поэтому материальный мозг живого существа снимает посюстороннюю копию потусторонней души. Такого рода копию мы называем психикой. Она и определяет поведение живого существа.
Если мы образно говорим, что идеальная душа вселилась в материальное тело или покинула его, то в буквальном смысле мы имеем в виду, что душа управляет поведением человека извне через посредство его психики.
Идеальная душа, полностью и надежно защищена не только от всякого несчастного случая, но и от любого злого намерения, от всякой ненависти. Никто и ничто не может нанести ущерб идеальной душе, кроме нее самой. Душа обладает свободой выбора между добром и злом, между развитием и деградацией.
***