Найти в Дзене

Почему я начал пользоваться каршерингом в Москве

Каршерингом я начал пользоваться из-за серьезных проблем с общественным транспортом в Долгопрудном. Тендер Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выиграл новый поставщик. И работает он откровенно плохо. Автобусы ходят редко, в час пик они переполнены – просто не влезть! В общем, я устал ждать на остановках и решил, что пора садиться за руль. В Долгопрудном нашёл автомобили двух провайдеров: это «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль». Первый шаг — установка мобильных приложений в Play Market или App Store. После установки вы проходите регистрацию: в случае с «Яндекс.Драйвом» — через чат-бота.  Он последовательно ведёт вас через весь процесс — отправляете фото паспорта, водительского удостоверения, прикрепляете банковскую карту, затем ждёте прохождения модерации документов. Когда модерация пройдена, заходите в приложение, открываете карту, смотрите, где ближайший автомобиль.
Модерацию в «Яндекс.Драйве» и «Делимобиле» прошёл без проблем. Провайдер Belka Car затребо

Каршерингом я начал пользоваться из-за серьезных проблем с общественным транспортом в Долгопрудном. Тендер Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выиграл новый поставщик. И работает он откровенно плохо. Автобусы ходят редко, в час пик они переполнены – просто не влезть!

В общем, я устал ждать на остановках и решил, что пора садиться за руль.

В Долгопрудном нашёл автомобили двух провайдеров: это «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль».

Первый шаг — установка мобильных приложений в Play Market или App Store. После установки вы проходите регистрацию: в случае с «Яндекс.Драйвом» — через чат-бота.  Он последовательно ведёт вас через весь процесс — отправляете фото паспорта, водительского удостоверения, прикрепляете банковскую карту, затем ждёте прохождения модерации документов. Когда модерация пройдена, заходите в приложение, открываете карту, смотрите, где ближайший автомобиль.

Модерацию в «Яндекс.Драйве» и «Делимобиле» прошёл без проблем. Провайдер Belka Car затребовал регистрацию в Москве, которая была в наличии по счастливому стечению обстоятельств.

Первая поездка состоялась на автомобиле «Яндекс.Драйва»: открыл приложение, нашёл на карте ближайший автомобиль (это был Volkswagen Polo), нажал «Забронировать», и по карте пошёл к этому автомобилю. На осмотр «Яндекс.Драйв» даёт 5 минут. Автомобиль нужно изучить на предмет внешних повреждений, наличия ковриков и документов в бардачке.

Осмотрел автомобиль, стоявший на парковке местного торгового центра, нажал «Начать поездку» в приложении, и тут Volkswagen Polo со мной заговорил. Ну точнее голосовой помощник приветствовал по имени и сообщил погоду. В первый раз выглядит довольно футуристично и производит впечатление. В магнитолу прошиты сервисы «Яндекса»: навигатор, музыка. Очень удобно — включил свой плейлист и поехал.

Автомобили класса Volkswagen Polo (Renault Captur, Hyundai Solaris, Skoda Rapid, Kia X-Drive)  стоят в «Яндекс.Драйве» и «Делимобиле» около 8 рублей за минуту. Машины «Делимобиля» обладают лучшей динамикой разгона и набора скорости по сравнению с такими же автомобилями «Яндекс.Драйва»: «Яндекс.Драйв» прошивает бортовые компьютеры своих автомобилей в экономный режим.

«Яндекс.Драйв» реализовал в своём приложении удалённый прогрев автомобилей через телеметрию. Направил разработчикам «Яндекс.Драйва» предложение по улучшению удалённого прогрева автомобиля: не просто удалённый прогрев через кнопку в приложении, а автоматический прогрев — вы нажали «Забронировать» в приложении, и, если температура ниже определённого значения, автомобиль прогревается, включается печка, обогрев заднего стекла — вы садитесь в тёплый автомобиль.

После того, как покатался на бюджетных автомобилях, стало интересно попробовать другие — более высокого класса. В «Яндекс.Драйве» это Genesis G70, Audi Q3, Audi A3. Из этих автомобилей довелось ездить на Genesis G70. Он скоростной, комфортный, с отличной динамикой и управляемостью, хорошей звукоизоляцией и звуковой системой.

Каршеринг сейчас — молодой бизнес с большим числом «детских болезней»: его инфраструктура не развита, автомобили бизнес-класса недостаточно интегрированы с сервисами «Яндекса», в частности, в Genesis G70 вы не сможете переключать треки кнопками на руле, если на смартфоне запущено приложение «Яндекс.Музыка».

Не хватает выделенных парковочных мест у социально-значимых объектов: перехватывающие парковки около метро, паркинги торговых центров.

Транспортная обстановка в Москве и Московской области в настоящее время довольно сложная: дворы забиты личными автомобилями, припарковать автомобиль каршеринга почти нереально. Аналогично — перехватывающие парковки транспортно-пересадочных узлов Московского Метрополитена и Московского центрального кольца: в будние дни припарковать автомобиль каршеринга на них не удастся. Помните, что вы берёте автомобиль в поминутную аренду: дольше паркуетесь — дольше конечный чек.

Автомобили каршеринга принципиально отличаются от личных автомобилей и способны заменить от 10 до 15 личных автомобилей вследствие более интенсивного использования. Автомобиль каршеринга не будет стоять весь день на перехватывающей парковке транспортно-пересадочного узла, не будет стоять неизвестное число времени, занимая место и ограничивая встречный разъезд автомобилей в жилой зоне.

Каршеринг лучше личного автомобиля: он дёшев, авто бизнес-класса на 12 часов с включенными 100 км пробега обойдётся в 3 тысячи рублей. Если посчитать стоимость владения таким авто, то выходит дешевле. Никаких забот о страховке, заправке, техническом обслуживании авто: нашли в приложении, сели и поехали на исправном и заправленном автомобиле. В каршеринге новые автомобили с небольшим пробегом — никакого металлолома. Плюс техническая поддержка — поломались, позвонили, вас эвакуировали. За любое неудобство в поездке начисляют бонусные баллы, которые можно прокатать.

Пути облегчения сложной ситуации с автомобилями в Москве и в Московской области:
Организация выделенных парковочных мест для автомобилей каршеринга у социально-значимых объектов: перехватывающие парковки метро, паркинги торговых центров.
Ограничения регистрации личных автомобилей в Москве и Московской области. Регистрация автомобиля только в случае предоставления сертификата о наличии парковочного места в собственности на территории Москвы и Московской области.
Введение платной парковки во всех жилых зонах для личных автомобилей. Для автомобилей каршеринга парковка бесплатна.
Предоставление права автомобилям каршеринга ездить по выделенным полосам для автобусов.
Запрет на эвакуацию автомобилей каршеринга, если они не создают препятствий для других участников дорожного движения.