Как удалось узнать изданию «Коммерсант», доминирующей версией в деле о крушении в столичном аэропорту «Шереметьево» самолета «Аэрофлота» SSJ-100, в котором погиб 41 человек, является ошибка пилотов. Кроме того, СКР занимается вопросом наземных служб, чья реакция на ЧП могла быть не такой оперативной, как следовало бы.
Версия о неверных действиях пилотов возникла в связи с их поведением во время посадки, когда электростатическим разрядом оказался пробит фюзеляж и нарушена работа автоматики управления лайнером. Приземление в ручном режиме, считают знакомые с ходом расследования собеседники, оказалось проблемным. У пилотов была возможность ориентироваться лишь на приборные показания и на свой опыт. Топливо было неизрасходовано, поэтому посадка проходила при максимальной массе Superjet, что также добавило проблем.
Машина шла на взлетно-посадочную полосу с более чем километровым перелетом и путевой скоростью, превышенной на 30 км/ч. Впрочем, даже так, полагают эксперты, лайнер мог без проблем приземлиться. Однако, из-за того, что летчики, возможно, совершили ошибку, колеса SSJ-100 чересчур жестко коснулись бетонки, и самолет несколько раз отскочил от ВПП. Баки с топливом оказались продавлены стойками шасси, керосин выплеснуло на двигатели, и произошло возгорание. Пассажиры, находящиеся в хвостовом отсеке лайнера, были травмированы вследствие самолетных «скачков» и не смогли сами покинуть салон. Полыхающий авиационный керосин не оставил им шансов выжить, указано в материале.
По словам официального представителя Следкома России Светланы Петренко, параллельно идет рассмотрение и других версий трагедии, включая недостаточную квалификацию диспетчеров и лиц, занимавшихся техосмотром борта, неполадки самого самолета и даже плохую погоду. Окончательные причины происшествия предстоит выяснить и озвучить специалистам МАК и СКР.
Источник: «Новый взгляд»
Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!