Резонансное убийство преподавателем Санкт-Петербургского университета своей бывшей студентки взбудоражило всю общественность. В пылу ревности доцент Олег Соколов застрелил из обреза свою сожительницу, 24-летнюю Анастасию Ещенко, потом расчленил её тело и выбросил в мешках в реку Мойку. Один из пакетов не утонул сразу, убийца прыгнул в воду, чтобы утопить улики, но, испугавшись утонуть сам, позвал на помощь. Из реки его вытащили вместе с останками убитой и травматическим пистолетом в рюкзаке.
Газета Фонтанка.ру восстановила хронику событий и пытается найти ответ на вопрос - за что и как была убита молодая женщина.
Кандидат исторических наук, доцент кафедры Нового и Новейшего времени, Олег Соколов известен в общественных кругах как главный вдохновитель и организатор военно-исторических реконструкций. В определённых кругах он известен и по другим поводам.
Недавно Олег Соколов проиграл суд о защите чести и достоинства своему оппоненту, обвинявшему его в плагиате, Евгению Понасенкову, который неоднократно предупреждал об опасных наклонностях реконструктора.
Но к Понасенкову никто не прислушался. Как и к другой студентке, сожительствовавшей с Соколовым в 2008 году, которую он тоже пытался убить из ревности. Заявление в 43-е отделение полиции Петроградского района г. Санкт-Петербурга так и не дошло до суда.
Тем не менее, у Олега Соколова, не смотря на его полное признание в убийстве и явку с повинной, тут же нашлись адвокаты, взывающие к его прошлым заслугам и ходатайствующие об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста. Он не опасен для общества, в тюрьме ему будет плохо. Можно еще вспомнить о молодой жене и малолетних дочерях, одна из которых школьница, а вторая еще ходит в детский садик. Примерный семьянин, так сказать, муж и отец.
Может, нам пожалеть этого старого развратника, а деканату СПбГУ взять его на поруки? Спать со студентками - это аморалка, за которую гнать надо было из университета. Но Олег Валерьевич дядька не простой, он реконструкции устраивал, балы разные, куда не каждую студентку пригласят играть роль юной Наташи Ростовой. Поставщик фрейлин их высочачего двора, как никак. Или гувернанток в богатые дома. Или должность в госаппарате после окончания вуза. Кому как повезёт. Выросло целое поколение вездесущих девах, таких же циничных, но уже умных и торгующих своей молодостью не так бездарно, как их предшественницы из 90-х. Мода на эскортниц из конкурсов красоты, моделировавших под ручку с богатыми папиками, осталась в прошлом, нынче в тренде медалистки и олимпиадницы, в фаворе юные интеллектуалки, подающие надежды на Сколково, готовые за билетик в эту богатую жизнь переспать не только с престарелым преподом. Внешность можно подкорректировать у пластического хирурга, а вот мозги нет.
И к черту толерантность! И брат убитой, и её родители знали, с кем живёт их сестра и дочь, но не осуждали. Провинциальная девушка из станицы Старовеличковской Калининского района Краснодарского края (где это?) и преподаватель столичного ВУЗа, кавалер ордена Почетного Легиона, в Сорбонне лекции читал когда то, ну и пусть, что за 60, ну и пусть, что жену с маленькими детьми бросил, а молоденьких любовниц меняет как перчатки дважды в день! Зато вхож во властные круги, имеет множество важных знакомств, которому даже декан и ректор слово против сказать боялись.
Так кто ж его посадит, он же памятник!
Только не надо перечислять нам его заслуги и монографии, доцент Соколов - старый похотливый препод, который ставил зачеты и экзамены симпатишным барышням, проявлявшим к нему благосклонность. Или не только к нему. Не у всех провинциалов есть деньги на учебу в столичных вузах, даже если родители уездные менты. Любовь у него была неземная. И у нее, 24-летней, к нему, 63-летнему, который старше ее родителей.
Хватит гадить людям в головы.
Эта власть окружила себя проходимцами, неадекватами, мародёрами, похотливыми лицемерами, которые поют ей дифирамбы на международных симпозиумах всех уровней. Эта власть развращает и убивает нашу молодёжь, навязывая нам свою религию пошлой бездарности и верховенства денег.
Поэтому сия грязная история и получила свой закономерный и такой трагический финал.
P. S. А наши воронежские историки-краеведы никому не нужны. Научные работы их никто не читает, грандами на исследования не осыпают. Ибо копаются, понимаешь, в каких то черепках, все старинные здания пересчитали, препятствуя их сносу и дальнейшей бестолковой застройке исторического центра города.