Отгремела 4 серия 8 сезона, и больше я не могу оставаться равнодушной к одному из моих любимых персонажей – Дейнерис Таргариен.
Почему? Потому что начиная с 7-го сезона она начинает показывать не самые лучшие стороны своего характера, наглядно демонстрируя две простые истины: во-первых, гены пальцем не задавишь, а во-вторых, чем больше у человека власти, тем больше он оху[задирает нос].
Безусловно, больше власти — больше ответственности и народ всегда найдёт, за что возненавидеть правителя, однако у Дейнерис в заключительном сезоне явно главенствует одна черта — "я, мне и побольше". Если раньше она действительно думала о народе, который освобождала и вела за собой, то теперь она преследует лишь цель овладения Железным троном. Ей стало побоку на людей. Это объясняет, почему вольный кхаласар, вообще никому, кроме сильнейшего, не подчиняющийся, пошел за ней "на деревянных конях через солёную воду", а, казалось бы, менее вольный и разрозненный север — нет.
Она перестала вдохновлять.
Сейчас она больше похожа на избалованную девчонку, топающую ножками, стоит только чему-нибудь пойти не так, как она себе напридумывала.
Вдумайтесь. Помните её реакцию, когда узнала, что её право на престол не просто пошатнулось, а стало в принципе невозможным при живом Джоне (Эйгоне) или отсутствии брака между ними? Она убеждает Джона, что ему не нужен престол, чтобы он никому об этом не рассказывал, при этом, в отличие от советников, она не рассматривает вариант замужества, хоть и клянётся Джону в любви.
Конечно, ведь в таком случае вся полнота власти не будет в её руках.
Она потихоньку становится на путь своего отца... Хоть на протяжении 6 сезонов она уверяла всех в обратном, но одновременно с этим возразила Тириону и Джораху, когда казнила побежденных Драконьим пламенем, ссылаясь как раз на "традиции её дома". Сама себе противоречит, не находите?..
Сдвиг по фазе у неё пошёл после смерти её первого ребёнка — Визериона, потом Рейгаль... Это же происходило и с Серсеей. Лишь она могла посоперничать с Дейнерис в любви к своим детям — любви всепоглощающей и абсолютной. В этом они похожи. А так же похожи в том, что становятся со смертью своих детей всё более жестокими, и эта жестокость граничит с безумством.
Погоня за возвращением попы Таргариенов на Железный трон стала для Дейнерис маниакальной. Если раньше она хотела сделать это для восстановления справедливости и быть "хорошей королевой", то теперь — только для удовлетворения своего эго. Если случится так, что она всё же воссядет на престол, то 7 королевств получат очередного безумного монарха.