7 мая 1941 года навсегда войдёт в историю шоубиза – в этот день Гленн Миллер со своим оркестром записали песню для саундтрека фильма «Серенада Солнечной долины» – «Chattanooga Choo Choo»; как позже выяснится – бессмертную.
Авторам, Мэку Гордону (текст) и Гарри Уоррену (музыка) тему навеяло путешествие по Южной железной дороге; поезд следовал через станцию Чаттануга в Теннесси. (Хотя описанного в песне маршрута никогда не существовало. Что касается станции, то её закрыли в 1970-м; отреставрировали; и через три года открыли как отель. Здание входит в Национальный список исторических мест США. По иронии судьбы, в своё время премьеру «Серенады» в Чаттануге пришлось перенести из-за эпидемии. Что ещё? Город Чаттануга – побратим нашего Нижнего Тагила).
Основной вокал записал Текс Бенеке – причём, молодого саксофониста буквально заставил петь Миллер; по словам самого музыканта, в то время его интересовали только две вещи: его саксофон и гонорар. Поначалу он вообще решил, что «Чаттануга Чу-Чу» – это такая собачья кличка. Со временем Текс сам станет бэнд-лидером. В записи также участвовала вокальная группа The Modernaires с певице Полой Келли. В фильме мы видим танцоров Братьев Николс и актрису Дороти Дэндридж, которая станет третьей в истории афроамериканкой, номинированной на Оскар; при этом первой – за главную роль.
Запись получит номинацию на Оскар; на девять недель оккупирует вершину американского чарта; и, в 1942-м, с тиражом в один миллион двести тысяч копий, официально станет первой в истории звукозаписи «золотой пластинкой». Песня включена в Зал славы Грэмми. Она ещё не раз прозвучит в кино – и множестве кавер-версий.
Фильм «Серенада Солнечной долины» станет хитом в СССР; «Чаттануга Чу-Чу» (точнее, просто «Чуча») – гимном отечественных стиляг.