Все мы привыкли к удобству супермаркетов. Не надо ждать пока продавец обслужит стоящих перед вами клиентов. Развесит и принесёт требуемый товар. Кроме того в обычных магазинах ещё с советских времён любят обвешивать. Здесь же складывается ощущение того, что вас не обманывают. Давайте посмотрим, так ли это на самом деле?
Оказывается не всё так радужно современные супермаркеты тоже достаточно часто обманывают. Рассмотрим на примере обычной, любимой многими сети магазинов "Пятёрочка". Не потому, что здесь чаще обманывают, чем в "Магнитах" , "Перекрёстках" и прочих, нет. Просто по количеству продуктовых супермаркетов данная сеть является лидером.
Манипуляции с товарами и ценниками.
Самый распространённый вид обмана, а вернее их несколько.
Забывают поменять акционные ценники, или вешают раньше времени. Забыли убрать выглядит правдоподобным, а вот повесили раньше времени навевает паранойю. Купили вы товар, после вашего ухода продавец делает возврат, на следующий день проводит по акции. И разницу в цене себе в карман. Вы скажите что глупости, может и глупости. Но данный факт весьма раздражает и повторяется с завидной регулярностью.
Важно! Вы вправе требовать от магазина продать товар по цене указанной на ценнике. Ценник является официальной офёртой между покупателем и торговой организацией. Нежелание продавца продать товар по указанной цене нарушает закон!
Акции 1+1 и подобные. Здесь скорее не обман, а игра на
невнимательности покупателя и безразличие или корысть продавца и торговой сети. Честный продавец всегда обратит внимание на условия акции. Нечестный промолчит, сделает возврат, а потом проведёт два товара по этой же цене. (Опять паранойя автора :) Профит, один товар бесплатно! Последнее время стали появляться акции со скидкой в процентах при покупке большего количества товара, но и тут цена за один товар написано мелко.
Напротив акционного ценника стоит не акционный товар из того же ассортимента. Тут тоже скорее невнимательность работников магазина или необходимость продать залежалый товар любыми путями. Этим как правило грешат соки, тушёнки, стиральные порошки и подобные товары имеющие широкий ассортимент.
Тавар с закачивающимся сроком годности. На него как правило наклеивают этикетку с указанием значительной скидки и новым штрихкодом. Но старый штрихкод остаётся где то рядом и его зачастую могут вам пробить. Здесь скорее не обман, а человеческий фактор, но будьте начеку.
Как защититься от такого? Внимательно смотреть на ценники и на чек при выходе из магазина. По статистике чеки непосредственно возле кассы проверяют менее 13% покупателей. Кроме того пользуйтесь устройствами для проверки цены товара. Набрали, не поленитесь, подойдите и проверьте цену.
Обвес.
Как так скажите вы, кому это нужно? А вот и нужно! Вы видели в магазине контрольные весы и проверяли на них вес? Скорее всего ответ будет отрицательным. А по закону такие весы должны быть!
Важно! В торговом зале на доступном месте должно быть установлено измерительное оборудование для проверки покупателем правильности меры и веса приобретенного товара.
Возьмите и взвесьте дома или где нибудь ещё приобретённый весовой товар - сыр, колбасу, яблоки, морковь и прочие. Вероятность неприятного "сюрприза" весьма велика. В "моей" Пятерочке не обвешивают, но не факт, что в "вашей" не будут.
Бонусные карты.
С бонусными картами тоже не всё так гладко. В сети всё чаще можно встретить жалобы, что воруют сотрудники магазина. Как воруют? А способа два, либо подменяют карту, видя что у вас на счету приличное количество баллов, либо незаметно для вас пробивают свою карту, а не вашу. Чтобы исключить подмену, запомните последние четыре цифры вашей карты и следите за тем, чтобы эти цифры оставались такими же после возврата карты продавцом и внимательно следите за действиями продавца, если есть сомнения в его честности.
Важно! Давайте бонусную карту только после того, как продавец пробил товар. Если продавец вдруг "случайно" уронил вашу карту, это повод проверить, а ту ли вам карту он вам вернул.
Пробивают товар который вы не покупали.
Тут недавно мама пошла в "Пятёрочку" и на выходе её смутила слишком большая сумма. Начала смотреть и обнаружила пакет, который она не покупала, потому как пришла со своим. Но это пол беды, в ценнике курица была пробита мало того, что не по акционной цене, так ещё и два раза! Ну и что, сканер заглючил, скажете вы. Всё может быть, но помимо цены в этих двух строчках разным был вес! Интересно глючит сканер, не правда ли?
В заключение что можно сказать, будьте бдительны. Далеко не всегда виноваты сотрудники супермаркета, там, как правило работают люди честные, но встречаются и откровенные мошенники. Внимательно следите за ценами, ценниками и продавцами. Не дайте себя обмануть, и не обманывайте сами себя, попадаясь на маркетинговые уловки.
Статья была полезной? На нашем канале есть ещё интересные статьи. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!