На севере Санкт-Петербурга, на улице Ушинского, открылась новая площадка ЕвроАвто. Одна из крупнейших — как по размерам, так и по функционалу. Я уверен, что вы уже читали и о церемонии открытия, и о возможностях, видели красивые фотографии… Но меня, как механика, обычно интересуют немного другие грани. Оборудование, помещения, персонал… И кто все эти люди, которые записались на обслуживание ещё за несколько дней до официального открытия?:-) Если и вам это может быть интересно, предлагаю провести обзорную экскурсию. Надеваем жёлтые жилеты (требование по безопасности для гостей, никаких аналогий с забастовками во Франции искать не надо!:-), и организованным порядком следуем за мной.
Приобрести и получить запчасти, записаться на ремонт, сдать автомобиль, наблюдать он-лайн за процессом и ожидать окончания ремонта можно в просторном зале.
Задерживаться тут не будем, идём в ремзону. Напоминаю: съёмку я производил в день открытия. А машин уже полный бокс.
Впрочем, места хватает всем. Дружно поворачиваем голову налево: это диагностический участок.
Оборудования много, всё новое, но ещё не всё задействовано.
Заметили размер монитора у рабочего стола? Я думал, чтобы сериалы было видно из любого угла рабочей зоны. Ошибался. Это рабочий инструмент, и используют его по назначению.
Кстати, знакомьтесь: Максим. Опытнейший диагност, работает по специальности больше 25 лет. Пришёл сюда с другой площадки. Его квалификация не ограничивается подключением сканера к “мозгу” и чтением ошибок. Он сам любой “мозг” поправить может:-) Зачем, спросите вы? Ну, современные блоки управления привязаны по многим параметрам. И поставить б/у, например, просто так не получится. Максим в состоянии “подружить” их с любым автомобилем.
Кстати, большая часть работников этого подразделения не вновь нанятые, молодые и необученные, а вполне себе опытные и квалифицированные, собранные с других площадок. Например, Илья.
Раньше он работал на Декабристов, теперь тут, ближе к дому. И, что характерно, за ним потянулись и постоянные клиенты:-). Согласитесь, владелец Land Rover явно не будет обслуживаться где попало. Здесь, на Ушинского, он оказался не случайно. Беспокоила вибрация при торможении, механик поставил диагноз. Но не ткнув пальцем в небо, а проведя диагностику.
Над каждым рабочим местом таблица с моментом затяжки колёсных болтов.Под рукой у любого механика такой инструмент:
В специальной кладовой найдётся специнструмент для проведения любых работ.
На многих СТО вы такое видели?:-)
Дошли до конца слесарного участка, давайте оглянемся.
Как видите, почти все подъёмники заняты. Интересно, что за работы производятся?
Ну, вот на Спринтере полная переборка тормозной системы и ревизия подшипников, на Митсубиси — ТО и тормоза. Все необходимые расходники есть на складе СТО.
Поберегись! Заезжает новая машина. Ух ты, номера Евросоюза.
Поинтересуемся у владельца, что его к нам привело? Оказалось — банальное плановое ТО. У нас заметно дешевле, чем в Швеции:-) Но попутная комплексная диагностика (бесплатная!) помогла выявить и люфт задней ступицы.
Согласен, не самые сложные работы.
А тут что?
Ага, в моторы тоже залезаем.
Дальше у нас просторные арматурный и малярно-кузовной участки.
Продолжаем знакомиться с работниками: колорист Юлия. Пришла в ЕвроАвто с богатым опытом работы у официального дилера.
Это те участки, которые имеют общий въезд. На улице достраивается ещё один, на 5 подъёмников, с отдельными воротами для каждого.
Ну что ещё можно рассказать про эту станцию? Всё оборудование совершенно новое и разнообразное, приобретено, закуплено и смонтировано с учётом 25-ти летнего опыта работы в этой сфере.
Но главное — многофункциональность. На этой площадке планируется оказывать максимально широкий спектр услуг как по ремонту/обслуживанию, так и по дополнительным работам, типа детейлинга.
Кстати, о клиентах. Я уже обозначил свой интерес к ним. В том плане, что лично мне интересно, кто эти люди, которые записались на обслуживание ещё до официального открытия. Как узнали о нас? Какими судьбами оказались именно на этой площадке? Какие работы рискнули доверить незнакомым специалистам? Предлагаю вернуться в зону приёмки, сесть в углу и дождаться первого посетителя.
Ага! Вот и он!
Мне даже удалось зафиксировать факт вручения сувенира Хотя такую фирменную кружку с логотипом ЕвроАвто получали все, кто приезжал в этот день. — Что беспокоит? — Ступичный подшипник. — ОК. Оформление заняло от силы 5 минут, и владелец пошел перегонять машину к ремзоне, а я бросился наперерез.Впрочем, слегка поторопился, ещё несколько минут пришлось подождать, пока мастер принимал машину.
Вот что значит опытный мастер: он не просто узнал, есть ли секретки, он детально расспрашивал о первопричинах обращения. Какие жалобы, какие симптомы, кто ставил диагноз. Конечно, проще сделать то, что заказывает сам клиент, но правильно — вникать в тему. Впрочем, это стандарт ЕвроАвто, а не инициатива конкретного мастера:-)
Итак, машина отправилась в ремзону через мойку, а я хищником метнулся под ноги владельцу и, грозно размахивая фотоаппаратом, потребовал ответить на несколько вопросов.
Знакомимся: Владимир Михайлович. Владеет своим Ssang Yong Kyron уже 10 лет, обслуживался у своего хорошего знакомого, пока тот не ушёл на пенсию пару лет назад. Спрашиваю:
— Знакомы с ЕвроАвто?
— Да, имею как положительный, так и отрицательный опыт.
— Почему же записались к нам на ремонт? Как узнали о новой станции?
— Так вы у меня прямо под окном!:-)
— Решили рискнуть?
— Ну не то, чтобы рискнуть. Уверен, что вы стараетесь работать над улучшением качества. Надо доверять людям:-)
Потратив ещё пару минут на весьма живое общение, мы разошлись. Владимир Михайлович отправился по своим делам, а я – наблюдать за ремонтом его машины.
Подшипник оригинальный, клиент приобретал сам. Отличный выбор.
Стандарты ЕвроАвто – не пустой звук. Первым делом проверяем совместимость деталей и сразу обнаруживаем расхождение.
Фотографируем, отправляем клиенту. Тот просит обойтись «малой кровью», заменить разъём, используя старый. Что и было исполнено. Подшипник установлен, датчик ABS прекрасно работает. Владимир Михайлович уехал довольным.
И, как Карлсон, обещал вернуться.
Приезжайте и вы, ждём.
p.s. напоминаю, что если вам действительно интересно лучше ознакомиться со внутренним миром наших СТО — добро пожаловать на наш сайт, там значительно больше фотографий и текста.
Валерий Анатольевич
Механик СТО ЕвроАвто