Если мы это не остановим никакого будущего у России нет.
Друзья, мои! Я или с ума сошел, или мне очень-очень, ну прямо от всей моей сельской души, коей и спросить не грех прямо в лоб, как у нас в деревне принято: "Московский центр качества образования, со всем моим глубочайшим в свете последних требований, уважением, вы уж простите пожалуйста, но мне очень хочется поинтересоваться качеством вашего собственного образования, а если это у меня уже мозг на моей систематике расплавился окончательно, так вы прямым текстом мне о том и скажите".
Вот скриншот билета с задачей, которую тестируемые дети должны решить (на авторство я не претендую, судя по подписи внизу это ваша интеллектуальная собственность, мне просто нашлось в интернете):
Ваш тест проходят те дети, которые поступают во всякие узконаправленные учебные заведения: Суворовские и Нахимовские училища, кадетские корпуса, дипломатические школы, находящиеся на индивидуальном или домашнем обучении и все остальные, кому нужно до ЕГЭ получить официальное подтверждение их успеваемости. То есть, результаты этих тестов, по сути абсолютно реально предопределяют судьбы юношей и девушек нашей страны.
Милые вы мои авторы этого идиотизма, который находится в такой запущенной стадии, что страшней ничего на ум не приходит, чем осознавать, что судьба будущего страны зависит от ... от чего? От степени шизофрении или как там это правильно называется ментальный недуг автора сей задачи? Мы кого вообще растим то? У адекватного человека к этой задаче будет только одна претензия: она не имеет решения. В принципе. На нее может быть миллиард верных решений и ни одного из них единственно верного. Это что за взрыв мозга? Давайте разбираться!
1. Мы ничего не знаем о скорости течения. Мы ничего не знаем даже о его наличии в принципе. Оно может быть направленным к устью, может наоборот, а может его и не быть в принципе. Спорим? Открываем учебник естествознания для какого там, уж не знаю, первого или второго класса, закрываем его в ужасе, ибо там тоже безумная фигня и открываем старый советский учебник. В хорошем старом учебнике написано: в морях и океанах бывают приливы и отливы, их влияние распространяется порой на тысячи километров от побережья. Так что милые вы мои, в каком именно направлении наш бедолага Петя направлялся навстречу своей судьбе в пункт А или пункт В против или навстречу течению мы никак не знаем. О ужас, течения могло не быть вообще! Тупо по всем законам астрономии или по любой другой причине естественной или неестественной причине течения могло не быть, бобры запруды построили, плотину для ГЭС возвели, заболотилась река и все что угодно иное. Вот и маслает наш Петя в обе стороны своими мускулами при нулевом течении. Вопрос дня: за сколько наш мускулистый Геракл проделает один и тот же путь в третий раз, чтобы доказать автору задачи, что вот за шесть часов гребли адмирал Петя может преодолеть одно и то же расстояние за одинаковое время при нулевом течении? Если мы его в четвертый раз пошлем по этому маршруту, боюсь, мы сами будем им посланы в самом непедагогичном направлении. Ветер, так сказать, нам в путь во все самые интимные места, о котором, мы, кстати, тоже ничего не знаем... Ну бог с ним. Продолжим.
2. Петя "доплыл", понимаете "доплыл", он не "сплавился", он именно "доплыл", дошло? Я очень хочу показать сыну, поступающему в Нахимовское, глаза автора этой задачи, да-да, именно эти самые, бездонные, лишенные разума глаза. "Парень, вот смотри, вот это вот все придумал обладатель этих глаз, именно так выглядит бесконечность, бездна, аккуратней, затянет вовнутрь вакуумом". Автор шедевральной шарады, милый вы мой, глагол "доплыть" означает в отношении течения некое перемещение: руками, веслами, шестом, парусом, винтом, чем угодно, но именно это означает "доплыть", передвигаться со скоростью течения называется "сплавляться" для рек и "дрейфовать" для моря. Так что, простите, но отмазку, что в одну сторону Петруччо таки маслал что тот Папа Карло, а в другом направлении, игнорировал требования пожарной безопасности на деревянных судах с деревянным экипажем и курил бамбук, никак нельзя принять. Транспортные средства нашего покорителя речных просторов в обоих направлениях имели собственную скорость относительно течения. По-моему, сейчас Перельман нервно икнул и стал еще более замкнутым человеком пытаясь просчитать количество возможных вариантов ответа на задачу, в которой нечто двигается или не двигается с постоянной или непостоянной неизвестной скоростью относительно одной среды, которая также двигается или не двигается с постоянной или непостоянной скоростью относительно третьей? Давайте лучше остановимся на том, что течения и всего остального не было, иначе нас проклянет даже управление фундаментальных вычислений NASA. Так за какое время изрядно потрепанный жизнью и возмужавший за годы странствий Петр Анатольевич докажет, что ему без разницы на чем грести, хоть на плоту, хоть на лодке, шесть часов, они в Африке шесть часов? Кто не верит - это к астрономам, это они за земные часы отвечают, не перепутайте с астрологами, я уж лучше на всякий случай уточню, а то вдруг опять чего...
3. Родные вы мои, покажите мне пожалуйста то место, где написано, что мы говорим об одной и той же лодке в обоих случаях?
4. Ребят, Московский центр качества образования, какой ответ вы ожидаете от ребенка на вопрос из серии "утюги летели на север сколько весит пингвин"?
Ну и давайте теперь посмотрим какой же ответ ожидают составители теста. Готовы? Наслаждайтесь:
Иногда слов недостаточно чтобы объяснить((( Попробуем визуально. Ниже фото самого известного в мире плота: Кон Тики. Вопросы относительно того, что скорость плота безусловно всегда соответствует скорости течения есть? У меня например - масса вопросов. Сверху это же конечно у него просто белье сушится, не правда ли?
Составители, родные вы мои. Я понимаю, что вы хотите, чтобы ученик вывел уравнение и решил его. Но это не просто одно из возможных решений, т.е. частный случай, но еще и фактически самое неверное из них, противоречащие законами физики. Так что вы там говорите у вас с качеством вашего собственного образования? Видимо, его как раз по этим тестам и оценивали. Ох, не теми княжнами Стенька Разин водоемы засорял, не теми...
Вот это вот вы можете прокомментировать с высоты вашего интеллекта, который, по-вашему же мнению, позволяет вам оценивать вообще кого-нибудь:
Садитесь, два! И руки прочь от детей до тех пор, пока не вылечите ваши собственные головешки. Знаете, бывают ситуации, когда говорят "хочется обнять и плакать", так вот, в этом случае плакать хочется, а обнимать - совсем не хочется, хочется делать с вами несколько иное, совсем не похожее на объятия.
Не забывайте подписываться на наш канал и ставить лайки!
Автора статьи вы можете найти в соцсетях:
https://www.facebook.com/EugeneMikhaylenko
https://vk.com/mihicotv
https://www.linkedin.com/in/mihico/