Найти тему
TheGameFood | ТREZV

ЛУЧШИЕ СТАРЫЕ ИГРЫ | Игры года 1993-2003 | ТГФ

Сегодня игровая индустрия каждый год делает небольшой шаг вперед. Но всего 25 лет назад эти шаги были семимильными. TheGameFood представляет: второе видео видео, где мы рассказываем вам про игры года. В девяностые появилось множество игр, про них говорят до сих пор. Вспоминают с любовью. В прошлый раз мы закончили наш рассказ в 92-м году. На очереди 93-й… Видеоверсия статьи прилагается.

1993. Doom

Doom – он как порнофильм. Главное процесс, а сюжет так, для галочки. Разработчики из id Software попали в десятку. Именно этого хотел от них геймер начала 90-х. Многие механики этой игры стали каноном для жанра «шутер от первого лица». Взять хоть набор оружия. Пистолет, дробовик, автомат или пулемет, ракетница. Где вы встречали подобный список? В серьезном Сэме? В Халф Лайф? Да почти в каждом шутере на протяжении многих лет этот набор был обязательным. Doom, это одна из самых влиятельных игр в истории. Вышедший в 93-м он стал культовым. Российский журнал «Магазин игрушек», более известный как «Game.EXE» назвал Doom лучшей игрой девяностых. С этим, конечно можно поспорить, однако в том, что он является лучшей игрой 1993-года, сомневаться не приходиться. Doom разошелся тиражом более 2-х миллионов экземпляров. Многие разработчики игр делали свои первые шаги в геймдеве моздавая карты для многопользовательского режима этой игры.

1994. X-COM. UFO Defense

Это не просто пошаговая стратегия. Это отдельный поджанр. X-COM вышла в 94-м, но осталась в сердцах навсегда. Напряженные бои на тактической карте, глобальное планирование на карте стратегической. А еще строительство, политика и огромная энциклопедия, где подробно описывается строение инопланетян. X-COM. UFO Defense была продумана до мелочей. Здесь очень много контента. Но, полюбили ее, прежде всего за пошаговые бои. Главный ресурс каждого бойца – это время. Чем его больше, тем большее расстояние может преодолеть боец. Игроку приходилось продумывать тактику ведения боя. Каждая ошибка могла стоить ценному солдату жизни. В честь этой игры был назван поджанр. «Стратегия в стиле X-COM». Отметим, одно из самых авторитетных игровых изданий – «IGN» в 2007-м году назвало X-COM. UFO Defense – лучшей игрой всех времен на ПК. У этой стратегии есть несколько сиквелов, а в 2012 состоялся перезапуск серии. Он тоже был хорошо встречен, как геймерами, так и критиками.

1995. War Craft II. Tides of Darkness

Девяностые были славным временем для стратегий. В 95-м выходит легендарный второй Варкрафт. Конфликт между Альянсом и Ордой разгорелся с новой силой, а игрок в реальном времени решает исход великой войны. Что бы победить нужно собирать ресурсы. Тратить их на создание построек и юнитов. Вот уж правда, исход войны решает экономика. Геймер мог проявить все свои полководческие таланты. По сравнению с первой частью Вар Крафт 2 сделал хороший шаг вперед. Улучшилась графика, игровой процесс стал более разнообразным, были расширены возможности многопользовательского режима. Стало больше построек и юнитов. Вар Крафт продался тиражом более двух миллионов экземпляров. Вдохновленные успехом этой игры разработчики из компании «Близард», создали через пару лет не менее легендарный «Стар Крафт». Собственно, War Craft II. Tides of Darkness, можно однозначно назвать игрой 1995-го года.

1996. Tomb Raider

Опасна, жопаста, грудаста. Идеальная женщина. И глаз порадует и в дыню пропишет, если надо. Расхитительница гробниц Лара Крофт появилась в 96-м году и стала секс-символом для многих геймеров. Но Tomb Raider вошел не только благодаря харизматичной главной героине. Главная прелесть игры – это геймплей. Интересные головоломки, приправленные зрелищной акробатикой и перестрелками. Вот то, за что мы до сих пор любим эту игру. 15-ть уникальных уровней. В каждом свои ловушки, свои секреты. Это настоящий приключенческий боевик. Его смело можно сравнить с легендарным фильмом про Индиану Джонса. Tomb Raider стал одним из родоначальников жанра «шутер от третьего лица». Фантастический успех игры обеспечил франшизе отличное будущее, как в творческом, так и в коммерческом планах. История Лары Крофт была перенесена на большие экраны. А сколько порнопародий снято было!

1997. Ultima Online

Одна из самых старых и одна из самых известных ММОРПГ вышла в 97-м году. Ultima Online стала популярна во всем мире. Игру полюбили за возможности, которые она предоставляла геймеру. Отличная и сбалансированная PvP система, а так же огромный простор для творчества. Прокачка скиллов, и креатив в их использовании. К сожалению, в России и СНГ Ультима в год своего выхода не заимела широкого круга поклонников. Поэтому, долго про нее мы говорить не будем. Все же обидно, когда такая игра проходит мимо тебя.

1998. Half-Life

Гром среди ясного неба. Настоящая революция в своем жанре. В 1998 году Half-Life показала, как теперь нужно делать шутеры. Игра выделялась необычным подходом к сюжету. Это был уникальный опыт для того времени. История молчаливого мистера Фримена разворачивается внутри самой игры без каких-либо видеовставок. Геймер не теряет контроля над протагонистом, если не считать парочку cut-сцен. Да и сама история очень увлекательная, а если ее умножить на увлекательный геймплей, получится как минимум игра года. Кстати, Half-Life таковой признали более 50-ти игровых изданий. Ну, и конечно же миллионы геймеров. Журнал PC Gamer, тот и вообще, назвал «халву» игрой всех времен. С Half-Life началась великая история компании Valve. Если бы не Half-Life, мы бы остались без Counter-Strike, Team Fortress, и без «Артефакта». Half-Life – великая игра, которую интересно пройти и сегодня, не смотря на то, что прошло уже более 20-ти лет.

1999. Silent Hill

Мрачная атмосфера, неизвестность, тайна. Туманный городок Silent Hill держал игрока в постоянном напряжении. Этот сюрвайвайвл хорор был инновационным продуктом. Во-первых, игра была полностью сделана в 3D, а для того времени это было не самым распространенным явлением. Во-вторых, свобода. Невероятная свобода для хорора. Город можно было исследовать, уходить от заданий подальше и находить в ненужных по сюжету местах очень нужные вещи. Припасы, патроны и прочее. Отдельно следует выделить сюжет! Жуткая история интригует до самого финала. Кроме того, происходящее полнится символизмом и отсылками. Ну, вишенкой на этом ужасном тортике является музыка. Саунд-трек на высоте. Он усиливает атмосферу страха и царящего вокруг безумия.

2000. Diablo II

Небывалые достижения. В 2000-м году Diablo II попала в книгу рекордов Гиннеса, как самая быстро распродаваемая игра в истории. Только за первую неделю было продано более 1 миллион копий, а всего за год геймеры купили 4 миллиона. Что ж, такой интерес к игре более чем оправдан. Diablo II – это приключение в суровом мире. Темное фентези про коварных демонов и суровых героев - это увлекательный геймплей, интересный сюжет и неповторимый мир. Последнее в прямом смысле. Мир в игре процедурно-генерируемый. Diablo II может похвастаться разнообразием. Множество классов, умений, монстров, заданий и еще куча всего другого. Кроме того, игра могла похвастаться хорошей графикой. Ну и на сладкое, в Diablo II есть возможность играть вместе с другом. Разве этого мало, что бы называться игрой года? Этого хватило, что бы войти в историю и превратиться в бессмертную классику.

2001.

Трудно было выбирать лучшую игру 2001-го. В этом году вышло много отличных игр. Metal Gear Solid 2, Silent Hill 2 и конечно же божественная ГТА 3! Они все по своему великолепны. Особенно ГТА. Это был отличный гангстерский боевик с открытым миром. Но давайте на чистоту, все эти, безусловно, шедевры остались в тени одной незамысловатой механики. С ней мы столкнулись в игре «Макс Пейн».

Max Payne

Замедление времени – это основная гейм-плейная фишка! В 2001-м слоу-мо – стало потрясением, восторгом. Это была бомба. Настоящий «вау-эффект». Стоит отметить, что с Максом геймеры познакомились через два года после выхода культового фильма «Матрица». Воспоминания и эмоции от киноленты были еще свежи. Разработчики добавили кучу отсылок к фильму, поэтому Max Payne стал не просто любим, а обожаем. Невероятно увлекательный геймплей был щедро сдобрен отличным визуалом. Мрачный сюжет и нуарная атмосфера придали игре неповторимое обаяние. Что ж, такой подход к делу оценили и геймеры и игровая пресса. Звание игры года «Максу» присвоили Британская академия кино и телевидения, IGN и множество других изданий. И мы с такой оценкой более чем согласны.

2002. Grand Theft Auto: Vice City

Солнечный Вайс Сити встретил геймеров в 2002-м году. В этой игре из серии ГТА мы попадали в восьмидесятые. Главный герой Томми Версетти пускается во все тяжкие. Он пытается покорить олимп преступного мира, создает свой криминальный клан. Проворачивать грязные делишки харизматичному гангстеру предстоит в огромном городе. Одним из самых крутых элементов игры стала возможность не только зарабатывать деньги, но и тратить их. Можно купить одежду, киностудию и много еще всего. Это открывало интересные побочные задания. Кстати о заданиях, тут мы переходим к одному из главных достоинств игры, сюжету. Следить за историей Томми было интересно. В ГТА Вайс-сити интересен не только главный герой, но и второстепенные персонажи. Заметно, что разработчики вдохновлялись гангстерскими фильмами. Об этом говорит немалое количество отсылок. Особенно на киноленту «лицо со шрамом». ГТА Вайс-сити – отличная игра, с отличной для своего времени графикой. Игра года, и не поспоришь.

2003. Spike Video Game Awards.

В 2003-м году впервые состоялась церемония Spike Video Game Awards. Здесь вручались призы за достижения в области видеоигр. Она была одной из самых авторитетных в мире. Не воспринимать ее всерьез было бы глупо. Однако, иногда это трудно. Особенно, когда речь идет о 2003-м. В этом году премия от американского канала «Спайк ТВ» досталась симулятору американского футбола Madden NFL 2004. Поэтому, к черту итоги этого конкурса, игра года «Принц Персии: Пески Времени».

Prince of Persia: The Sands of Time

Наше субъективное мнение поддержат такие солидные издания, как IGN, GamesRadar и российский журнал Game.EXE. Принц Персии – это игра революционная. Она выделяется великолепной, по тем временам, графикой, и потрясающим геймплеем. Акробатика, головоломки и конечно же возможность «отмотать игру» назад, как пленку на кассете. Вернуться в прошлое и исправить свои ошибки. Главный герой может бегать по стенам, выполнять разнообразные акробатические трюки и, конечно же, сражаться. В руках Принца меч и магический кинжал. Больше и не надо. Разнообразия в игре и без этого хватает. Стоит упомянуть так же отличный сюжет. Наша задача разделаться с визирем – интриганом и предателем, а так же вернуть все на круги своя, отмотав время. Согласен ли ты с тем, что Принц Персии: Пески времени – это лучшая игра 2003-го года?

А какие из этих игр в свое время тебе понравились больше всего?Ждем твоих воспоминаний в комментариях видео. Не забудь подписаться на наш Youtube-канал.