Частый и закономерный вопрос после новости о морской аварии или катастрофе - Как? Как такое могло произойти?
Особенно трудно понять, что и как привело к аварии, когда сама ситуация, как говорится, легко читалась.
Спокойное море, хорошая видимость, траффик не напряжённый, и... бац.
Однако же, нет.
Не буду утомлять предисловием, но кое-что таки скажу.
Каждая авария, каждая катастрофа тщательно расследуется.
Естественно, этот процесс не очень быстрый, и может затянуться на года.
Но иногда расследуют довольно шустро.
Так вот, этот пост о столкновении двух судов, которое произошло в октябре 2018 года.
Выпущены предварительные итоги расследования,( на начало 2019 года), где внятно и чётко названа причина столкновения - раздолбайство. Обычное человеческое раздолбайство. Причём с обоих сторон. Которое привело не только к порче вверенного дорогостоящего имущества (читай - пароходов), но и немного пошатнуло экологию в регионе.
Ну, поехали.
Герой номер раз - грузопассажирский паром, судно класса Ро-Ро, "Ulysse", флаг Туниса, порт приписки La Goulette
Паром работает на линиях между Тунисом и портами Генуя и Марсель.
Длина - 162 м
Ширина - 26 м
Осадка -6 м
Дедвейт - 17 907 т
Герой номер два - контейнеровоз "CSL VIRGINIA", флаг Кипра, порт приписки Лимассол.
Длина - 294 м
Ширина - 33 м
Осадка - 8,2 м
Что произошло?
7 октября 2018 года.
Контейнеровоз "CSL VIRGINIA" тихо-мирно стоял на якоре у Корсики, в Средиземном море, и тут ему в борт со всего полного хода въехал паром "Ulysse". Въехал хорошо, своим ходом освободиться не удалось.
А паром не просто въехал, он удачно попал в бункерные танки контейнеровоза.
И мазут, конечно же, начал вытекать в море.
Смотрим картинки с места ДТП.
Столкновение произошло рано утром, на вахте старшего помощника капитана Улисса.
Спутниковое фото, показывающее размер пятна утечного топлива.
Столкновение произошло в воскресенье. А вот растащить эту сцепку смогли только в четверг.
Хотя место аварии и было обнесено заграждающими бонами, было уже немного поздно.
В море ушло примерно 500 кубов тяжёлого топлива.
А вот теперь - почему это всё произошло.
1. Контейнеровоз стоял на якоре в районе оживлённого судоходства.На одном из рекомендованных путей.
Почему? Руководство компании настояло именно на этой точке стоянки. Начальству виднее, что уж там.
2. На пароме вахтенный офицер был один. Вахта неслась без матроса. В момент столкновения вахтенный разговаривал по сотовому телефону и ситуацию не контролировал никак. Совсем.
В каком он там углу мостика прятался, очарованный голосом луноликой Ханум, сам ли выступал в роли сладкопевца, про то неизвестно.
Короткий ролик - реконструкция столкновения по треку АИС.
3. Но и на контейнеровозе вахтенный занимался не понять чем, и точно также не вёл наблюдение за ситуацией.
Итог - ущерб судам оценивается в 13, 5 миллионов евро, плюс расходы на очистку моря ещё 10 миллионов евро.
Вот, собственно, и вся история.
Одни поставили пароход не там, другой по телефону трещал, третий в комп тупил, вероятно.
А результат - сами видите. Вот так всё и происходит. Никакой конспирологии, обычное раздолбайство.
https://www.pulse.com.gh/news/world/phone-call-one-of-errors-in-ship-collision-off-corsica-probe/jxwp424
ПыСы. Где-то в марте, на морских новостных ресурсах проскочила инфа, что "CSL VIRGINIA" ремонтировать не стали, а отправили на гвозди.
А по Одиссею нашему, убивцу Вирджинии, что-то молчок.