Вторая Мировая война открыла для американских женщин новую жизнь и новые возможности. Многие американки впервые пришли на заводы и смогли выполнять работу, которую раньше выполняли исключительно мужчины.
До Второй Мировой американки в основном могли заниматься лишь “традиционно женскими” профессиями, например, работали швеями или машинистками; кроме того, как правило, после замужества и тем более после рождения детей работу свою они покидали и занимались исключительно домашним очагом.
Начиная с 1942 г. активное привлечение женщин к работе приобрело масштаб национальной кампании и получило широкую поддержку средств массовой информации: многим известен плакат знаменитой “клепальщицы Рози” (Rosie The Riveter), выполненный талантливейшим иллюстратором Норманом Роквеллом.
Однако существовали и другие рекламные плакаты, создающие “икону” новой американской женщины — уверенной в себе труженицы, работающей наравне с мужчинами, но не теряющей при этом своей женственности и сексуальной привлекательности. По заказу Министерства здравоохранения США художница Кула Роббинс нарисовала серию любопытных рекламно-социальных плакатов. Серия получила название “Работница Дженни” (Jenny On The Job) .
На плакатах стройная, озорная блондинка Дженни учила вчерашних домохозяек или прожигательниц из ночных клубов основам гигиены и охраны труда на рабочем месте. Дженни правильно поднимала грузы, в аппетитом ела большие порции "мужских" размеров, носила низкие каблуки, заставляла коллег аккуратно пользоваться туалетом и не забывала хорошо отдыхать после работы.
Очень интересно и поучительно сравнивать этот образ с образом советской женщины на плакатах Отечественной войны...
Несмотря на широту кампании и вклад, который американки внесли в военные успехи своей страны, после Второй Мировой большинство работающих на заводе женщин были уволены, и стали массово возвращаться в мужские профессии лишь спустя пару десятилетий.