Вести.Ru и Русфонд объединились, чтобы помочь тяжелобольным детям. В рамках проекта мы рассказываем о детях, их родителях, которые попали в беду, испытывают горе и нужду, отчаявшись найти средства на лечение. Нет ничего ужаснее страданий ребенка – и ничего более радостного, чем его выздоровление. Каждую неделю мы рассказываем истории о детях, чтобы собрать средства на их лечение. Без вашей помощи детям не справиться.
Сегодня мы рассказываем о 17-летней Кате Жогиной из города Шахты Ростовской области.
У девочки бронхиальная астма и тяжелый порок сердца, который обнаружили с большим опозданием – лишь в 13 лет. Тогда самочувствие Кати стремительно ухудшалось: прогрессировала легочная гипертензия, развивалась дыхательная недостаточность. Врачам удалось подобрать препарат траклир, который позволил стабилизировать состояние девочки. Сейчас это лекарство сняли с производства, а его аналог в нашей стране бесплатно выдают только совершеннолетним. Родители Кати не в силах покупать дорогой препарат, жизненно необходимый их ребенку.
Из письма Галины Жогиной, мамы Кати:
«Катя родилась в срок, росла и развивалась как все дети, вот только часто и подолгу болела простудами. И ее мучила одышка, особенно тяжело приходилось ночью: Катя спала на высоких подушках, полусидя – так ей легче дышалось. Мы ежегодно возили дочку в Москву на обследование – Катя наблюдалась в Научно-исследовательском клиническом институте педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева – как дочь ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС. Дочке ставили диагноз «бронхиальная астма». А в 2014 году у Кати выявили порок сердца – открытый артериальный проток и легочную гипертензию, начали подбирать лекарства. Дочке становилось хуже, появилась слабость, одышка усилилась. Иногда ночью мне приходилось подключать Кате кислородный аппарат. Только после того, как дочке назначили траклир, ей стало лучше. Катя окончила школу, поступила в колледж, учится на ландшафтного дизайнера, занимается в театральной студии. Но недавно траклир сняли с производства, и врачи назначили Кате его аналог – мацитентан (опсамит). Пока в России опсамит предоставляется бесплатно только пациентам старше 18 лет. Мы пытались добиться льготы на лекарство через суд, но проиграли дело. Самим нам нужную сумму не собрать – муж на инвалидности, денег едва хватает на жизнь. Прошу вас, помогите!»