Найти тему
Как попасть в книгу

По ту сторону циферблата

Думаю, многим (и особенно часодеям!) было бы интересно оказаться в настоящей часовой башне, подняться к работающему более ста лет часовому механизму и увидеть вблизи огромные циферблаты старинных часов. К сожалению, возможности сделать это очень малы, в такие места не пускают всех подряд. Однако это не значит, что таких возможностей нет вообще: в Москве я знаю как минимум одну и сейчас о ней расскажу.

Особую роль время играет на вокзалах. Здесь к нему относятся с огромным уважением все: и пассажиры, и персонал, и руководство. Особенно, конечно, хочется выделить в этом смысле железнодорожные вокзалы Москвы с их обязательными часовыми башнями, каждая из которых не только функциональна, но и обязательно красива. Вот и любуешься ими издалека, даже не предполагая, что можно оказаться внутри. Да в общем-то и попасть туда было нельзя.

Несколько лет назад ситуация изменилась: руководство РЖД разрешило проводить экскурсии по вокзалам, а для только что отреставрированного Киевского открыло даже доступ в часовую башню и выход на смотровую площадку! Такой возможностью я не воспользоваться не могла. Тем более, что часы на башне Киевского вокзала механические, как и куранты на Спасской башне Кремля. В Москве таких часов осталось двое.

Решение о строительстве современного здания вокзала было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы, ведь именно отсюда начиналась дорога из Москвы на Бородино. Строил его с 1914 по 1918 годы архитектор Иван Иванович Рерберг при участии инженера Владимира Григорьевича Шухова (дебаркадер).

Сейчас здание вокзала признано памятником архитектуры и инженерного искусства. Особенно притягательна, конечно, часовая башня!

-2
-3
-4
Домик с часовым механизмом и Хранитель Времени. Именно он вручную заводит часы башни уже несколько лет, с помощью специального ключа подтягивая 120-килограммовую гирю:
Домик с часовым механизмом и Хранитель Времени. Именно он вручную заводит часы башни уже несколько лет, с помощью специального ключа подтягивая 120-килограммовую гирю:
-6

У часов Киевского вокзала швейцарский механизм. Все детали "родные" и исправно работают вот уже сто лет.

-7

Один из циферблатов часов изнутри:

-8

А снаружи, кстати, видно, что цифра 4 написана на часах на старинный манер:

-9

Странно представить, но вот я уже на этом самом балкончике рядом с огромными орлами. Высота башни 54 метра, не так уж, кажется, и много, но было страшновато:)

-10
-11
-12
-13

Теперь, проходя мимо Киевского вокзала, я смотрю на этих орлов, как на старых знакомых:) И удивляюсь, какими маленькими кажутся часы!

Если вам интересна тема времени и часов, очень рекомендую сходить. Возможное ограничение для юных часодеев: возраст участия в экскурсии 12+ (и, конечно, только с родителями).

А вам приходилось подниматься на часовые башни?

Этот пост - часть проекта "Как попасть в книгу".

Читайте и гуляйте по Москве!