Сколько снимал в Кубинке под забором и с территории вылеты авиации на Парад 9 мая и в дни тренировок, но не думал что получится снимать с борта участвующего в Параде вертолета. Но в этом году эта мечта и желание сбылись. Меня взяли на борт Ми-8АМТШ правого ведомого в день тренировки воздушной части пролета над Москвой и Красной площадью.
Итак 4 мая рано, рано утром поехали в Кубинку снимать с территории по аккредитации. Постепенно на место приезжали машины официальных ТВ СМИ, скопилось их довольно много. Дальше нам оставалось дождаться представителей ВКС и МинОбороны, для проезда на территорию. Они нас проверили по аккредам, распределили по точкам съемки и бортам. Прессе можно было лететь на двух вертушках - Ми-26 и Ми-8, в Ми-26 главные СМИ конечно пошли, туда я и не претендовал, а в Ми-8 была возможность по местам, конечно же от такого шанса грех отказываться - и что удалось увидеть из Ми-8АМТШ смотрите далее.
Итак по вертолетам расселись, подождали времени вылета, запустили движки и вылетаем после самолетов. Из Кубинки кроме вертолетов на Парад летит только часть самолетов, в частности это пилотажные группы Стрижи (6 мая у них кстати День рождения)и Русские Витязи , Су-25, создающие дымами флаг РФ.
Маршрут из Кубинки лежит на север - в Москву должны залетать по Ленинградке, через Химки.
А вот и Химки
Далее мимо прорвавшегося Канала им. Москвы, видно что в частично осушенной части ведутся ремонтные работы.
Мы уже над площадью у Белорусского вокзала. Отсюда рукой подать до Кремля.
А вот и сам Кремль. К сожалению Красную площадь не было возможности снять, она можно сказать была под нами, а место у иллюминаторов по правому борту заняты были ТВшниками пилившими прямой эфир, получилось только через их плечи снять часть Кремля.
А дальше летим обратно в Кубинку через юг.
Часть кадров удается снять через парочку открытых иллюминаторов, ветер при этом такой, что глаза слезиться начинают да и как еще может быть - скорость то под 250км\ч. Но перед Кремлем обязательно закрывали иллюминаторы - вероятность выпадения какого нибудь предмета должна быть нулевая, а то ФСО по голове не погладит.
Летим через Шаболовку мимо Шуховской башни и дальше смещаемся к Варшавке и вдоль нее уйдем за МКАД на Южное Бутово.
Аэродром Остафьево
Вот мы и на земле, весь полет занял около часа. Эмоции конечно и адреналин через край. Вертолеты после приземления проверяются и осматриваются, ведь ответственность огромная. Все должно работать на 110%.
С экипажем уже пишут интервью, типа как прошел полет, какие ощущения и чувства от пролета над Кремлем и Красной площадью.
И "паркуют" до следующих тренировочных вылетов борта.
Вот такая вот для меня получилась воздушная тренировка Парада 9 мая в день 4 мая. Удача и погода в этот день были на моей стороне.
А уже сегодня будет совместная тренировка и воздушной части и наземной на Красной площади, так что кому-то повезет снять сверху технику на Красной площади.
Если хотите еще фото с городом и окрестностями пишите, есть еще кадры.
Спасибо за внимание и следите за публикациями.